Сегодня модным словом «коллаборация» принято обозначать совместную работу производителей из разных отраслей – например, дизайнеров одежды с автомобильными брендами. Однако и сами автопроизводители иногда сотрудничают друг с другом, в результате чего появляются удивительные проекты. Один из общеизвестных примеров – «волчок» Mercedes E500, появившийся в результате сотрудничества двух фирм из Штутгарта – Mercedes-Benz и Porsche. Еще один ярчайший образец коллаборации с участием немецкого бренда – седан Lotus Omega. В силу малого тиража, ограниченной известности и некоего эксклюзивного статуса этот автомобиль оброс целой гирляндой мифов, хотя даже настоящие факты из истории этой модели звучат не менее удивительно. Сегодня мы будем разбираться в том, что в популярных рассказах про эту машину является выдумкой, а что – правдой.
ПРАВДА
Ксередине восьмидесятых годов после ряда неудач и финансовых неурядиц положение старейшего британского производителя спортивных автомобилей Lotus стало настолько незавидным, что интерес крупнейшего американского автоконцерна GM выглядел настоящим спасением. К тому времени основатель и руководитель компании Колин Чепмен уже умер, но председатель совета директоров Боб Итон был и большим поклонником Чепмена, и ценителем английских спорткаров.
После приобретения бренда Lotus вместе с его производственными активами у Итона и одного из директоров Lotus Майка Кимберли возникла интересная идея: создать на базе флагманской модели Senator седан, который совмещал бы в себе динамику спортивного автомобиля с комфортом обычной легковушки бизнес-класса.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/58adac4b-d4e6-418e-9a62-b4c70a3bb862/opel-senator-373.jpg)
Сначала планировалось, что донором кузова и агрегатов для будущего суперседана станет Senator
К этой идее боссы GM и Lotus пришли еще в 1986 году, но затем проект был заморожен, и к нему вернулись только два года спустя, причем вместо первоначальной идеи сделать «заряженный» Senator было принято решение взять в качестве исходника модель Omega.
![](https://kolesa-uploads.ru/-/bcf448fe-16bd-49ad-830b-85806455e970/opel-omega-3000-31.jpg)
![](https://kolesa-uploads.ru/-/6be9097a-6e2f-42a0-9762-e1dc40aa369b/opel-omega-3000-52.jpg)
Opel Omega 3000 – наиболее мощная модификация Омеги первого поколения, из которой сделали Lotus
Очевидно, в Детройте хорошо знали о том, что в Мюнхене и Штутгарте работали над особыми версиями новой «пятерки» и Е-класса соответственно. Opel к тому времени уже снискал славу марки, предоставлявшей степенным людям «много автомобиля за свои деньги». Боб Итон задумал довольно дерзкую «игру на чужом поле» – по крайней мере там, где Opel до того времени еще не играл. Поэтому своим появлением Lotus Omega обязана не маркетологам, а одному из боссов заокеанского концерна, в который входили и Opel, и Lotus.