Приходит время, когда собственник любого авто (в том числе и toyota corolla) после прохождения нескольких десятков тысяч километров начинает слышать скрип в районе подвески. Говорит это о том, что существуют реальные проблемы, которые вызваны износом резиновых элементов. Этот процесс неизбежный, втулки стабилизатора рано или поздно приходят в негодность, дорог нет нигде идеальных.
Что такое вообще втулки «стаба»
Втулки стабилизатора — это важный узел, который принимает на себя излишние нагрузки во время преодоления ухабов или неровностей на дороге. Таки образом этот узел является своеобразным «щитом», который предохраняет остальные важные элементы движка и корпуса машины. Рано или поздно втулка истирается и приходит в негодность, это объективный процесс.
Проще самому заменить этот элемент, тем более операция подобная не представляет какой — либо сложности. Ремонт подобных узлов не такой уж и сложный, следует только знать, в чем заключается суть вопроса и какие необходимы детали на замену. Сделать подобную работу можно самостоятельно, займет времени немного. Опытные мастер, у которого приличный опыт работы, сделает замену втулок стабилизатора, конечно же, гораздо быстрее.
«Симптомы» и алгоритм действий
Toyota corolla имеет выдающиеся диагностические признаки при поломке втулок стабилизатора, только у нее раздается характерный глухой стук. Чтобы возник подобный звук, втулки могут стереться всего на 1,1 мм, этого будет вполне достаточно, чтобы обратить внимание на проблему и предпринять какие-либо действия по исправлению.
Алгоритм замены втулок на «Королле» выглядит таким образом:
- Авто ставится на яму.
- С двигателя снимается защита.
- При помощи 17 ключа откручивается два болта слева и справа.
- Демонтируются скобы, вытаскиваются втулки.
- Используя монтировку, анализируется состояние втулок.
- Если есть скошенный конус или большие потертости, то без всякого «автодоктора» можно понять, что менять эти детали пришло время.
- Самый разумный выход — это использовать «родные» втулки.
- Узел обмазывается солидолом или техническим вазелином и помещается наконечник стабилизатора.
- Проверка правильной работы: при вращении рукой стабилизатора, он не должен проворачиваться.
- Прикрепляем болтами пластину.
- Вторая втулка меняется по такому же алгоритму.
Дальше следует протестировать работу, проехавшись на авто. Никакого стука или других посторонних звуков наблюдаться не должно.