Чтобы максимально предотвратить износ деталей двигателя машины, часто применяется замкнутый масляный контур. Узел этот является герметичным, он заметно способствует снижению трения всех двигающихся деталей.
Добавляем масло
Расход масла в двигателе является постоянной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители. Известно профессиональное выражение среди водителей «движок усиленно кушает масло».
Характерные симптомы «прожорливости» заключаются в следующем:
- Появление жирных масляных пятен под капотом;
- Образование густых выхлопов, сопровождаемых характерными звуками;
- Образование на поверхности охлаждающей жидкости обильной пены.
Добавление масла. Давно известна норма расхода масла у исправного авто: 20 — 40 грамм на 1000 км пробега. Если дорога сложная, то расход масла пропорционально возрастает и может достигать более сотни грамм. Если расход масла начинает зашкаливать (более двухсот грамм), то самое время озадачиться возникшей проблемой. Понятно, что перерасход масла — это простой и верный симптом того, что с движком какие-то нелады.
Для выявления причины проверяются следующие факторы:
- Насколько высока температура в сердцевине двигателя;
- Насколько вязкость субстанции соответствует норме для данной марки машины;
- Какое масло оптимально для использования именно для этой модели авто;
- Маслосъемные колпачки слишком быстро истираются;
- Засорение каналов и клапанов в системе вентиляции картера двигателя (PVC).
- Ослабление натяжения болтов;
- Износ уплотнителей;
- Негерметичность в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Профилактические ремонтные работы с двигателем.
Проводим ремонтные работы
Если мотор слишком перегревается, то выходят из строя в первую очередь маслосъемные колпачки, на цилиндрах наблюдаются повреждения. Если температура продолжает увеличиваться, то это пагубно сказывается на моторе, вплоть до его выхода из строя.
Излишняя вязкость масла провоцирует механические повреждения узлов движка, в результате в камеру сгорания попадает смазка.
Подобные нарушения ведут к резкому росту давления в камере сгорания, что не лучшим образом действует на уплотнители и сальники. В результате возникает постоянное протекание масла, его перерасход. Утечки можно на короткое время задержать с помощью подтягивания болтов, которые крепят узлы, но процесс разрушения все равно будет продолжаться.
Как выяснить, что происходит перерасход масла. Расход может быть разным:
- Небольшой — это когда не совсем понятно: потребление масла находится в норме или — нет;
- Налицо явные признаки: двигатель употребляет огромное количество масла
- Расход масла бывает «приступами», то есть он то сильный и заметный, то снова в норме.
Уровень масла
Чтобы понять динамику потребления смазочного материала двигателем, следует понаблюдать за его поведением. Если наблюдается повторение случаев, то имеет смысл подумать, какие следует предпринять шаги, для того чтобы купировать проблему.
Причин может быть несколько:
- Масло сгорает, перемешиваясь с топливом. Это явления явно говорит о том, что кольца сильно изношены;
- Масло подтекает благодаря износу прокладки;
- Масло просачивается в систему охлаждения через прокладки ГБЦ.
Иногда помимо стандартных ситуаций бывает трудно понять первопричину излишнего потребления масла. Нет явных признаков, например дымного выхлопа, но масло все равно где-то «подтекает». В подобных ситуациях искать следует неисправности в самой системе. Вполне допустимо, что ослаблено крепление масляного фильтра (это заметно по пятнам под машиной). Вполне возможно, что необходимо менять изношенный клапан PVC, которых отрицательно влияет на функционирование системы вентиляции. Бывает, что присутствуют механические дефекты в самом двигателе, его корпусе. При таких обстоятельствах проверяется общая компрессия. Уплотнители клапанов, а также общая диагностика должна делаться в специализированном сервисном центре профессиональными людьми.