В автомобиле стартер отвечает за запуск двигателя. Если это устройство выйдет их строя, то завести мотор будет весьма затруднительно. Но обычно это происходит не моментально, а постепенно, так что у владельца авто есть возможность выявить неисправность. Нужно только разобраться, как проверить стартер самыми простыми, имеющимися в каждом доме средствами или мультиметром. В некоторых случаях проверить работоспособность мотора устройства можно, даже не снимая его с авто, а используя заряженный аккумулятор.
![Kak proverit starter Kak proverit starter](https://avtomoll86.ru/wp-content/uploads/Kak-proverit-starter.jpg)
Когда нужно проверять стартер
Как правило, о том, что требуется как минимум проверка, можно понять по наличию заметного шума при работе этого устройства. Сам по себе такой шум может говорить о:
- серьезном износе отдельных частей устройства,
- слабо закрученных креплениях двигателя,
- нарушении целостности корпуса,
- наличии каких-то механических повреждений.
Могут появляться и другие признаки неисправности. Например, если нет щелчка втягивающего реле, значит, оно не срабатывает из-за того, что вышла из строя аккумуляторная батарея или произошло окисление клемм. Есть и другие признаки, но определить их так просто не получится.
Проверка крутящей способности стартера
Для того, чтобы узнать, способно ли это устройство выдвигать шестерню и раскручивать ее, можно использовать аккумулятор. Для проведения проверки детали фиксируют, «минусовую» клемму подсоединяют к корпусу, а «плюсовую» — к верхней клемме реле. Если устройство функционирует нормально, то мотор будет прокручивать шестерню.
Как проверяют втягивающее реле
Чаще всего каждый из узлов устройства проверяют по отдельности. Например, оценивают способность втягивать и выдвигать шестерню. Для этого к втягивающему реле подключают, как и было описано выше, «плюсовую» клемму аккумулятора, а на корпус устройства подсоединяют минусовую. Шестерня должна выдвигаться с характерным щелчком. Если этого не происходит, значит, перегорели либо контакты реле, либо обмотка стартера.
![Kogda nuzhno proveryat starter Kogda nuzhno proveryat starter](https://avtomoll86.ru/wp-content/uploads/Kogda-nuzhno-proveryat-starter-.jpg)
Особенности проверки щеток
Есть два способа оценить их функцию. Первый очень прост. Для него нужна лампа на 12 В. Один ее вывод подключают к щеткодержателю, другой подсоединяют на корпус. Если лампочка зажигается, то щетки придется менять, поскольку это свидетельствует о наличии проблем с защитой.
Второй способ предполагает использование мультиметра. Но надо будет разбирать стартер, снимать щеточный узел, в том числе и для того, чтобы провести его визуальный осмотр. При этом проверяют состояние не только щеток, но и обмотки и якоря, а также втулок. Все эти детали важны, поскольку из-за разбитых втулок происходит перекос якоря, износ щеток происходит неравномерно. И при этом возрастает риск замыкания.