Топливный насос – это устройство, которое обеспечивает подкачку топлива из бензобака. Разумеется, от его исправности напрямую зависит то, сможет ли автомобиль вообще тронуться с места. Поэтому автомобилисту необходимо знать, как поменять топливный насос. Лучше, конечно, обратиться к мастерам на СТО. Но если есть желание все сделать самостоятельно, тогда нужно сначала изучить инструкцию.
![Kak pomenyat toplivnyi nasos Kak pomenyat toplivnyi nasos](https://avtomoll86.ru/wp-content/uploads/Kak-pomenyat-toplivnyi-nasos.jpg)
Каковы причины неисправности
Топливный насос состоит из нескольких элементов. Это непосредственно устройство для подкачки, работающее от электричества, топливный фильтр и датчик для измерения уровня топлива. Соответственно при выходе из строя насоса возможна поломка подкачивающего устройства, засорение фильтра или неправильная работа топливного датчика. Последнее возможно при попадании грязи в его контактную группу или окислении его деталей.
Как проверить топливный насос
О том, что с насосом что-то не в порядке, говорит появление характерных признаков. Это и снижение мощности двигателя, и возникновение повышенного шума при работе – его можно описать как подвывание. Все это говорит о том, что нужно провести диагностику. Это возможно даже в условиях частного гаража. Для этого нужно проверить давление в системе, которая подает топливо. Следует подключить к штуцеру на топливной рампе манометр и замерить показатели. Если давление будет ниже 250 кПа, топливный фильтр нуждается в замене.
Иногда можно обойтись и менее радикальными мерами. Например, можно демонтировать насос и прочистить сетку приемника на этом устройстве, а затем снова проверить показатели давления. Если оно не повысилось, то тогда точно придется менять насос.
![Kak zamenit toplivnyi nasos Kak zamenit toplivnyi nasos](https://avtomoll86.ru/wp-content/uploads/Kak-zamenit-toplivnyi-nasos.jpg)
Как провести замену оборудования
В большинстве легковых автомобилей насос находится непосредственно в топливном баке, где он погружен в горючее. Сам бак расположен обычно в задней части машины под днищем. Насос помещен в верхнюю его часть, что позволяет получить к нему доступ из салона автомобиля, но для этого надо снять заднее пассажирское сидение.
Для работы понадобится стандартный набор инструментов – комплекты отверток и ключей. Как и при проведении других работ, нужно сначала отключить клеммы от АКБ, а также необходимо уменьшить давление в системе питания. Далее следует придерживаться такого алгоритма:
- С насоса снимают топливные магистрали. Нужно сначала посмотреть, как крепится шланг, но в большинстве случаев для этого используется гайка, которую можно отвернуть ключом.
- Затем снимают гайки крепления насоса и прижимное кольцо.
- Топливный насос аккуратно вытаскивают из бака, причем вместе с датчиком.
- Проверяют уплотнительное кольцо. Чаще всего оно делается из резины, а она со временем теряет упругость и трескается. Поэтому даже если сам насос в порядке, кольцо может нуждаться в замене.
- Снимают датчик уровня топлива, открутив винты его крепления.
- От кронштейна и от электродвигателя насоса отсоединяют колодку проводов.
- При необходимости – снимают топливный фильтр и очищают его от загрязнений.
- Извлекают из корпуса устройства непосредственно насос для подкачки. Меняют этот агрегат. Устанавливают фильтр и датчик.
- Все отсоединенные магистрали и детали возвращают на место.