Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как поменять топливный фильтр?

Двигатель автомобиля требует большого количества топлива. Гарантийный период у большинства марок составляет 100 тысяч км, и даже за это время его топливная система подвергается значительной нагрузке, пропуская несколько тысяч литров топлива. Это могло бы привести к сильному загрязнению системы, но топливный фильтр предотвращает его, принимая нагрузку на себя. Очень важно следить за его состоянием. И, конечно, нужно знать, когда и как поменять топливный фильтр, тем более, что в некоторых случаях  это можно сделать самостоятельно.

kak pomenyat toplivnyi filtr
kak pomenyat toplivnyi filtr

Топливный фильтр: что нужно знать об устройстве

На современных автомобилях предусмотрена двухступенчатая фильтрация топлива. Перед бензонасосом устанавливается капроновая сетка для приема топлива с очень мелкими ячейками, но часть загрязнений она все-таки пропускает, и окончательной преградой для частиц грязи становится уже фильтр тонкой очистки.

kak pomenyat toplivnyi filtr2
kak pomenyat toplivnyi filtr2

Раньше все фильтры такого рода устанавливали там, где до них действительно легко было добраться и заменить самостоятельно – например, под днищем авто. Но сегодня многие производители устанавливают фильтр непосредственно в топливный модуль, потому что это более компактное решение, и экономически оно более выгодно. Отдельно поменять такой фильтр нельзя, только в составе всего модуля. Снять такой модуль самостоятельно очень тяжело, нужно обращаться к специалистам на СТО. Причем встроенные фильтры есть не только на иномарках, но и на новых автомобилях Lada.

Как часто надо менять фильтр?

Плановая замена делается тогда, когда это рекомендует автоконцерн. Все зависит как от марки авто, так и от типа фильтра – у одних это придется делать уже через 30 тысяч км пробега, у других срок службы – 120 тысяч км. При этом частые замены предусмотрены там, где фильтры устанавливаются отдельно от блока.

kak pomenyat toplivnyi filtr3
kak pomenyat toplivnyi filtr3

Менять топливный фильтр чаще, чем это указано производителем, не нужно. Исключение составляют случаи, когда он засоряется. Это чувствуется по поведению машины. Если в режиме движения на высокой скорости или при большом разгоне происходит потеря тяги агрегата, значит, фильтр пора менять.

Если механические загрязнения попадают в бак, то следует не только поменять фильтр, но и промыть бак, а иногда приходится менять и бензонасос.

Особенности замены фильтра

При замене фильтра нужно с максимальной серьезностью отнестись к соблюдению правил техники безопасности. Работы лучше проводить на свежем воздухе, либо обеспечить максимальную вентиляцию, чтобы избежать воспламенения бензиновых паров. Работать нужно в защитных перчатках и очках, чтобы не было химического ожога. Из инструментов понадобятся гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы, домкрат и вороток.

Схема действий в целом проста:

  1. Автомобиль поднимают с помощью домкрата и устанавливают упоры, чтобы он не тронулся с места.
  2. Вытаскивают предохранитель топливоподачи, чтобы уменьшить давление в системе.
  3. Снимают минусовую клемму с аккумулятора – для безопасности, чтобы не было искры.
  4. Отсоединяют фильтр от системы, оборачивают его плотным материалом, чтобы топливо не проливалось на землю.
  5. Демонтируют кронштейн очистителя.
  6. Устанавливают новый топливный фильтр, подключая его к системе и закрепляя на кронштейне так, как был закреплен прежний. Крепежные элементы ставят новые, потому что эксплуатационные характеристики старых ухудшились.