Двигатель автомобиля требует большого количества топлива. Гарантийный период у большинства марок составляет 100 тысяч км, и даже за это время его топливная система подвергается значительной нагрузке, пропуская несколько тысяч литров топлива. Это могло бы привести к сильному загрязнению системы, но топливный фильтр предотвращает его, принимая нагрузку на себя. Очень важно следить за его состоянием. И, конечно, нужно знать, когда и как поменять топливный фильтр, тем более, что в некоторых случаях это можно сделать самостоятельно.
![kak pomenyat toplivnyi filtr kak pomenyat toplivnyi filtr](https://avtomoll86.ru/wp-content/uploads/kak-pomenyat-toplivnyi-filtr.jpg)
Топливный фильтр: что нужно знать об устройстве
На современных автомобилях предусмотрена двухступенчатая фильтрация топлива. Перед бензонасосом устанавливается капроновая сетка для приема топлива с очень мелкими ячейками, но часть загрязнений она все-таки пропускает, и окончательной преградой для частиц грязи становится уже фильтр тонкой очистки.
![kak pomenyat toplivnyi filtr2 kak pomenyat toplivnyi filtr2](https://avtomoll86.ru/wp-content/uploads/kak-pomenyat-toplivnyi-filtr2.jpg)
Раньше все фильтры такого рода устанавливали там, где до них действительно легко было добраться и заменить самостоятельно – например, под днищем авто. Но сегодня многие производители устанавливают фильтр непосредственно в топливный модуль, потому что это более компактное решение, и экономически оно более выгодно. Отдельно поменять такой фильтр нельзя, только в составе всего модуля. Снять такой модуль самостоятельно очень тяжело, нужно обращаться к специалистам на СТО. Причем встроенные фильтры есть не только на иномарках, но и на новых автомобилях Lada.
Как часто надо менять фильтр?
Плановая замена делается тогда, когда это рекомендует автоконцерн. Все зависит как от марки авто, так и от типа фильтра – у одних это придется делать уже через 30 тысяч км пробега, у других срок службы – 120 тысяч км. При этом частые замены предусмотрены там, где фильтры устанавливаются отдельно от блока.
![kak pomenyat toplivnyi filtr3 kak pomenyat toplivnyi filtr3](https://avtomoll86.ru/wp-content/uploads/kak-pomenyat-toplivnyi-filtr3.jpg)
Менять топливный фильтр чаще, чем это указано производителем, не нужно. Исключение составляют случаи, когда он засоряется. Это чувствуется по поведению машины. Если в режиме движения на высокой скорости или при большом разгоне происходит потеря тяги агрегата, значит, фильтр пора менять.
Если механические загрязнения попадают в бак, то следует не только поменять фильтр, но и промыть бак, а иногда приходится менять и бензонасос.
Особенности замены фильтра
При замене фильтра нужно с максимальной серьезностью отнестись к соблюдению правил техники безопасности. Работы лучше проводить на свежем воздухе, либо обеспечить максимальную вентиляцию, чтобы избежать воспламенения бензиновых паров. Работать нужно в защитных перчатках и очках, чтобы не было химического ожога. Из инструментов понадобятся гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы, домкрат и вороток.
Схема действий в целом проста:
- Автомобиль поднимают с помощью домкрата и устанавливают упоры, чтобы он не тронулся с места.
- Вытаскивают предохранитель топливоподачи, чтобы уменьшить давление в системе.
- Снимают минусовую клемму с аккумулятора – для безопасности, чтобы не было искры.
- Отсоединяют фильтр от системы, оборачивают его плотным материалом, чтобы топливо не проливалось на землю.
- Демонтируют кронштейн очистителя.
- Устанавливают новый топливный фильтр, подключая его к системе и закрепляя на кронштейне так, как был закреплен прежний. Крепежные элементы ставят новые, потому что эксплуатационные характеристики старых ухудшились.