КАИР, 25 мар – РИА Новости. Блокировка навигации на Суэцком канале и простой десятков кораблей, в том числе нефтяных танкеров, может привести к росту цен на нефть на 10% и выше, заявил РИА Новости кувейтский эксперт в сфере нефтяных рынков Худжадж Бу Худур.
Ранее в четверг источник в компании-операторе канала Gulf Agency Company (GAC) заявил РИА Новости, что движение судов в Суэцком канале остается заблокированным уже более двух суток из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given. Операция с участием порядка восьми буксиров продолжается.
Судно длиной в 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн направлялось из КНР в Роттердам и село на мель на 151-м километре канала, перегородив канал и заблокировав движение по нему. Несколько десятков кораблей ожидают своей очереди на входах в канал на севере и юге, как минимум еще три корабля оказались заблокированы в самом канале.»Порядка 100 кораблей должны были пройти через канал и сейчас заблокированы, это, безусловно, влияет на цены на нефть. Рост цен может достигнуть 10% и даже превысить этот порог», — заявил Бу Худур.
По его мнению, рост цен может продолжаться длительное время до тех пор, пока ситуация с поставками не стабилизируется. «Вследствие этого вырастет стоимость и перевозок и, соответственно, себестоимость товаров в мировой торговле», — пояснил эксперт.
Еще одним последствием ситуации с кораблем эксперт назвал возможное увеличение стоимости страховки. «В свою очередь, повышение цен на страховку станет еще одним бременем на мировой экономике», — резюмировал Бу Худур.
Цены на нефть довольно волатильны в последние дни. Так, в середине месяца стоимость нефти упала почти на 7%, после чего котировки стали корректироваться. В среду цена на нефть подскочила сразу на 6%, почти полностью компенсировав падение, отмеченное в предыдущий день. Сегодня же нефтяные цены вновь снижаются — примерно на 2%.»Пробка» в Суэцком канале: контейнеровоз сел на мель и перекрыл движение
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались "заперты" в самом канале.
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
На долю Суэцкого канала приходится 10—12% мирового морского грузооборота.
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
Контейнеровоз длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн, направлявшийся из Китая в Роттердам, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала.
Ever Given перегородил канал и перекрыл движение на одном из самых загруженных морских торговых путей в мире.
Причиной инцидента стало ухудшение видимости из-за песчаной бури, сопровождающейся ураганным ветром.
Спустя сутки контейнеровоз удалось частично снять с мели, сейчас он находится у берега. Однако движение по каналу все еще заблокировано.
В спасательной операции и возобновлении навигации участвуют восемь буксиров.
Десятки кораблей ждут очереди на входах в Суэцкий канал на севере и юге, еще три корабля оказались "заперты" в самом канале.
Суэцкий канал, соединяющий Средиземное и Красное моря, — самая крупная искусственная водная артерия мира.
Грузовики ждут, чтобы проехать через главные ворота порта El Ain El Sokhna к Суэцкому каналу.
Ежедневно канал пересекают более 50 судов.
На долю Суэцкого канала приходится 10—12% мирового морского грузооборота.
Глава администрации Суэцкого канала возле севшего на мель контейнеровоза Ever Given.