Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Что важнее для динамики автомобиля: лошадиные силы или крутящий момент?

Современные двигатели имеют два основных параметра: крутящий момент и мощность. При этом не утихают споры о том, что же важнее для двигателя — показатели мощности в лошадиных силах или крутящий момент в Ньютон метрах. Поговорим поподробнее о том, отчего же зависят показатели динамичности автомобилей и его скоростные возможности.

Что важнее для мотора: крутящий момент или мощность в лошадиных силах

Объективная реальность

Вне зависимости от скорости автомобиля мощность двигателя неизменна. При разгоне впереди окажется именно тот автомобиль, у которого будет больше показатель мощности двигателя с учетом массы машины. В прошлом при выборе автомобилей обращали внимание лишь на мощность двигателя в лошадиных силах, а о таком параметре как крутящий момент вовсе практически никто не знал.

Большинство специалистов утверждают, что значение крутящего момента несколько переоценено, при этом мощность в лошадиных силах будет куда более важной характеристикой для автомобиля. При разгоне, чтобы обеспечить максимально возможное ускорение, можно самому переключаться на низшие ступени, что и позволяет обеспечить максимальную динамику автомобиля. Это позволяет даже с высокооборотистыми моторами быстро разгонятся с высокой скорости.

Субъективные оценки автовладельцев

Считается, что на двигателях, которые имеют больший крутящий момент, во время разгона водитель получает куда больше удовольствия, что объясняется отзывчивой реакцией машины на нажатие педали газа. На дизельных автомобилях пик крутящего момента приходится практически на самый низ оборотов, поэтому кажется, что такая машина разгоняется куда лучше, чем сопоставимые с ней автомобили при большем значении мощности в лошадиных силах.

Часто водители ошибочно полагают, что для динамики авто куда важнее крутящий момент. Тогда как показатель максимальной мощности обычно достигается на высоких оборотах, до которых мы не раскручиваем двигатель. Динамика авто действительно будет зависеть от показателя крутящего момента и именно от того, когда этот показатель достигается на высоких или низких оборотах. Следует все же сказать, что от показателя крутящего момента зависит лишь интенсивность разгона, тогда как максимальная скорость — исключительно от мощности в лошадиных силах.

Реализация мощности с различными трансмиссиями

Современные автомобили оснащаются различными по своему типу коробками передач, в том числе автоматами, роботами и вариаторами. Продвинутая электроника таких трансмиссий позволяет лучше реализовывать мощностные характеристики двигателей, при этом имеется возможность активации как комфортного режима, так и спортивного. В автомате коробка сама повышает или понижает передачу, тем самым как обеспечивается комфорт управления автомобилем, так и машина может с легкостью поддерживать заданную водителем скорость или же необходимое ему ускорение.