Легкие развозные фургончики на базе массовых легковых моделей выпускаются в Европе давно. Так, еще в 50-х годах прошлого века во Франции завоевал огромную популярность фургон на шасси «гадкого утенка» Citroen 2CV. Аналогичные машины строили и другие компании… Рецепт их создания был предельно прост: берем легковую машину, обрезаем сзади все до средней стойки, пристраиваем кузов (при этом автомобиль превращается в пикап), а кузов сверху накрываем колпаком с дверями в задней части. Кстати, именно по такой схеме создавался и ИЖ-2715, получивший прозвище «каблучок», которое впоследствии перешло на все модели этого класса.
Однако со временем стало ясно, что ступенька на крыше, отделяющая кабину от грузового отсека, вовсе не обязательна. Если соединить эти два объема, то и внутреннее пространство возрастает, и функциональность расширяется, и аэродинамика становится лучше. Одновременно можно снабдить «каблучки» боковыми сдвижными дверями, тем более что технически это решение к тому времени было хорошо отработано на минивэнах.
Но это требовало не просто модификации готовых моделей, а разработки на их базе новых автомобилей с принципиально другими кузовами. В случае концерна PSA это привело к появлению в 1996 году «сладкой парочки» Citroen Berlingo и Peugeot Partner с кузовом M49. Разработанный конструкторами PSA кузов позволил подстрелить сразу двух зайцев, то есть получить развозной грузовой фургон (с оконными проемами, закрытыми металлическими панелями) и пассажирский универсал повышенной вместимости, вполне пригодный и для доставки небольших грузов. Широкая линейка силовых агрегатов и большой набор возможных комплектаций предопределил коммерческий успех модели: она оставалась на конвейере с 1997 по 2013 год, сборка ее была налажена, помимо Франции, и в других странах (Италия, Уругвай, Мексика, Россия), а в Аргентине Berlingo I производят и по сей день.
К 2008 году в концерне PSA прошла смена поколений легковых автомобилей. Настало время обновить и линейку LCV. Второе поколение Berlingo/Partner (заводской код B9) было разработано на базе новой единой модульной платформы PSA PF2. Автомобиль сохранил идеологию своего предшественника, однако все его параметры слегка сдвинулись в сторону «пассажирского» использования.
Так, из линейки исчезли версии с грузоподъемностью более 600 кг, а вот возможности трансформации салона и набор «комфортных опций» значительно увеличился. Пассажирские (а точнее, грузопассажирские) варианты Berlingo продавались как Berlingo Multispace.
В Европе автомобиль предлагался с широким набором двигателей. В их числе была рядная 1,6-литровая «четверка» мощностью 90 л.с., проверенный двигатель семейства TU5 (того же объема, но мощностью 110 л.с.), и целый букет дизелей все того же объема, но разной мощности, от 74 до 118 л.с. Ну а после рестайлинга, который произошел в 2013 году, наиболее массовым стал 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель EP6, разработанный совместно с BMW. В паре со всеми моторами работала безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Естественно, основную массу официально реализованных в России машин составили бензиновые варианты. Подвеска – без особых изысков, впереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка.