Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В «Соллерсе» обсуждают обновление платформы «УАЗа» через технологическое партнерство

Москва. 27 декабря. — Автомобилестроительное ПАО «Соллерс» не исключает обновление платформы для УАЗа через технологическое партнерство, сообщил «Коммерсанту» акционер группы и гендиректор «Ульяновского автозавода» Адиль Ширинов.

«Не исключаем, что будет и новая платформа для УАЗа через определенное технологическое партнерство под нашим брендом. Движение в этом направлении мы уже тоже начали», — сказал он.

По его словам, «Ульяновский автозавод» проходит этап фундаментальной реконструкции и реорганизации.

«Мы сосредоточились на сварке, окраске, сборке и прессовом производстве. Плюс, есть отдельно стоящий «Заволжский моторный завод», который поставляет двигатели. Это дало возможность существенно увеличить эффективность производства. Что мы будем делать на УАЗе — так это однозначно расширять продуктовую линейку», — отметил он.

Для развития модельного ряда УАЗа в «Соллерсе» намерены «максимально использовать те синергии, которые есть между УАЗом и проектом по развитию своей линейки легких коммерческих автомобилей».

«В частности, мы начали уже процесс локализации двухлитрового дизельного двигателя с механической коробкой передач, и эти компоненты мы будем агрегировать в том числе и в нашу уазовскую продукцию. Это даст возможность наконец-то получить на УАЗе дизельный двигатель с современной шестиступенчатой коробкой передач. Плюс, мы восстановим к 2024 году автоматическую коробку передач» — сказал Ширинов.

Говоря о результатах 2022 года, он отметил, что, несмотря на необходимость ускоренного импортозамещения, УАЗ в течение года не приостанавливал производство. Последние месяцы года компания работала «уже практически в полномасштабной линейке, которая была до санкций».

«При падении рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в целом более чем на 60% у нас продажи и производство по УАЗу превысят 35 тыс. штук, то есть мы упадем не более чем на 15% к 2021 году. Розницу мы, к великому сожалению, даже не успеваем обеспечивать в том объеме, в котором хотелось бы», — добавил Ширинов.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), группа «Соллерс» за 11 месяцев 2022 года реализовала в России 29 078 автомобилей (-37,7%), в том числе 23 153 «УАЗов» (-20%) и 5925 LCV Ford Transit (-66,6%), производство которых в Елабуге было замещено выпуском двух моделей нового бренда «Соллерс».