Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

КТК успешно заменил танк плавучести на причальном устройстве №1

Москва. 12 ноября. — «Каспийский трубопроводный консорциум» (КТК) завершил замену танка плавучести (ТП) на выносном причальном устройстве №1 (ВПУ-1), сообщил в субботу журналистам генеральный директор консорциума Николай Горбань.

«Выполнен весь объем работ, ВПУ передано в эксплуатацию, и в настоящий момент уже идет погрузка первого танкера» — сказал он.

К замене танка плавучести на ВПУ-1 консорциум приступил 28 октября. По словам Горбаня, работы заняли продолжительное время в связи с наступлением периода неблагоприятных погодных условий.

«На сегодняшний день подрядчик (ООО «Альянс» — ИФ) переходит к выполнению подготовительных работ по ВПУ-2 на морском терминале. Прогнозировать сроки работ, я думаю, довольно сложно, в связи с тем, что погодные условия здесь нам будут диктовать определенные параметры», — отметил глава консорциума.

КТК приостановил эксплуатацию ВПУ-1 и ВПУ-2 22 августа из-за повреждений танков плавучести. Единственный действовавший агрегат морского терминала КТК — ВПУ-3, как сообщалось, способен обеспечить погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц.

Нефтепровод КТК, проходящий через территорию России, — основной экспортный маршрут для казахстанской нефти (на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов), более 20 лет работавший без сбоев. На протяжении последнего года система постоянно сталкивается с проблемами ограничения прокачки из-за разных внешних факторов, в том числе аварии с разливом нефти в августе 2021 года, повреждений ВПУ при шторме в марте 2022 года, обследования акватории морского терминала на наличие взрывоопасных объектов (последнее не повлияло на выполнение графика отгрузок КТК).