Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Концепт Mercedes-Benz C 111-II отмечает 50-летие

С 12 по 22 марта 1970 года компания Mercedes-Benz представила на своем стенде на Женевском автосалоне концепт C 111-II, «автомобиль мечты», который также послужил экспериментальным автомобилем, которому сегодня исполняется 50 лет.

Прототип C 111 остается особенным автомобилем в истории Mercedes-Benz. Задуманный как лабораторное исследование, он использовался, в частности, для разработки роторного двигателя Ванкеля и установления нескольких рекордов скорости в 1970-х годах, но все это не привело к созданию серийной модели.

Оснащенный роторным двигателем Ванкеля, способным развивать максимальную скорость 300 км/ч, первый прототип C 111 с кузовом из стекловолокна, армированного пластиком, дверями-бабочками и ливреей Weissherbst (серое вино) произвел впечатление на зрителей, посетивших автосалон в Франкфурт, сентябрь 1969 г. Затем концепт С 111, это его первое название, будет затем представлен на ряде выставок (Лондон, Брюссель, Чикаго…), прежде чем стать предметом новой версии, представленной в марте 1970 г. в Женева: концепт C 111-II.

Конструкция прототипа C 111-II впервые для своего времени была полностью компьютеризирована, а его аэродинамика, созданная под руководством Бруно Сакко и Йозефа Галитцендорфера, была разработана с использованием аэродинамической трубы. Эта работа привела к небольшим модификациям крыши, заднего багажника и крыльев, что в конечном итоге позволило концепту C 111-II стать более эффективным (на 8%), чем его предшественник.

В Женеве под капотом прототипа C 111-II был установлен роторный двигатель Ванкеля мощностью 350 л. расположен недалеко от Женевы. Но в конце года Mercedes-Benz откажется от роторного двигателя в пользу 3,5-литрового агрегата V8.

Концепция C 111-II должна была породить в 1976 году модель C 111-II D, версию с пятицилиндровым 3,0-литровым двигателем мощностью 190 л.с., что позволило 12 июня 1976 года установить первый рекорд скорости прототипа. на итальянской трассе Нардо.

Рекорд не стоит сам по себе. Другие утверждали, что концепт C 111-II D и его версии (C 111-III 1977 года и C 111-IV 1979 года) к концу 1970-х годов установили в общей сложности не менее 16 рекордов скорости (C 111-IV, оснащенный 4,8-литровым бензиновым двигателем V8 мощностью 500 л.с., достигнет максимальной скорости 403,978 км/ч в мае 1979 г.).

Если вы хотите узнать больше о концепте C 111, Motorbuch Verlag Stuttgart вскоре выпустит книгу под названием «Mercedes-Benz C 111», посвященную истории прототипа.