В железнодорожном строительстве деревянные, стальные и бетонные рельсовые шпалы являются тремя наиболее распространенными видами рельсовых шпал. Если проследить источник, то рельсовые шпалы происходят от деревянных шпал. За последние 100 лет деревянные шпалы были самыми распространенными шпалами на железной дороге, особенно на тяжелых и мостовых железных дорогах. С развитием и техническими требованиями железнодорожного строительства, рельсовые шпалы теперь изготавливаются из различных материалов, таких как сталь, бетон и резина. Сегодня я покажу вам мир железнодорожных шпал и познакомлю вас с особенностями различных типов железнодорожных шпал! А узнать цену железобетонных новых шпал можно по ссылке.
90% железнодорожных шпал в мире изготавливаются из дерева, что наносит большой ущерб лесным ресурсам. С ростом заботы об окружающей среде и развитием железнодорожных технологий мы перешли от стальных шпал к железобетонным шпалам. Из-за высокой цены стали, большого веса и высокой стоимости обслуживания стальные шпалы не получили широкого распространения. Поэтому многие страны предпочитают производить и использовать железобетонные шпалы.
Особенности и виды
Производство деревянных рельсовых шпал
Деревянная шпала является наиболее широко используемой железнодорожной шпалой в настоящее время. В целом, дерево с высокой прочностью и хорошей эластичностью является лучшим материалом для производства деревянных шпал. Используя дерево в качестве материала, железнодорожная шпала имеет много особенностей, таких как отличные изоляционные свойства, хорошая гибкость, легкий вес, простая обработка, легкая замена и незначительное влияние температуры. Особенно это касается обработанных шпал, срок их службы может увеличиться до 15 лет. По этой причине деревянные шпалы широко используются во всем мире.
Стальные железнодорожные шпалы
Стальные железнодорожные шпалы часто рассматриваются как нечто среднее между деревом и бетоном. Более прочные, чем деревянные, и менее дорогие, чем предварительно напряженные бетонные, стальные шпалы кажутся логичными для компаний, желающих провести экономичную модернизацию пути. Действительно, в некоторых районах стальные шпалеры все еще работают надлежащим образом после 50 лет службы. Меньшее потребление балласта (примерно на 60% меньше, чем требуется для бетона; на 45% меньше, чем для дерева) также склоняет чашу весов в пользу стали, особенно в районах, где древесина в дефиците.
Бетонные рельсовые шпалы
Бетонные шпалы имеют много преимуществ, таких как длительный срок службы, высокая стабильность, низкий уровень технического обслуживания, низкий уровень повреждений и низкий уровень брака. Они широко используются на высокоскоростных железных дорогах, и их стабильность намного выше, чем у деревянных шпал. Многие страны выбрали бетонные шпалы для строительства высокоскоростных пассажирских линий. Хотя бетонные шпалы все еще имеют много недостатков, таких как тяжелый вес, сложность транспортировки и экологические ограничения. Они не подходят для мерзлой земли, сильно загрязненной местности и оживленных маршрутов.