Процесс ликвидации предприятия может занять очень много времени. Кроме этого собственнику придется обойти самостоятельно большое количество государственных инстанций, потратив на это личное время, силы и нервы. Именно поэтому ликвидация под ключ является отличным способом сокращения финансовых потерь и минимизации вероятности наступления правовых последствий.
Как происходит ликвидация
Ликвидация может происходить в добровольном или в принудительном порядке.
Добровольная – это прекращение деятельности компании по решению учредителей. Как правило, участники принимают такое решение в ситуациях, когда бизнес перестал приносить необходимый объем прибыли. Чтобы официально оформить это решение, необходимо исключить компанию из единого госреестра юрлиц, и снять ее с налогового учёта.
Принудительная ликвидация актуальна в следующих случаях:
- при создании компании были допущены грубые нарушения законодательных норм (при этом такие нарушения должны носить неустранимый характер);
- предприятие ведет хозяйственную деятельность без получения соответствующей лицензии;
- ООО осуществляет деятельность, запрещенную законом, либо с нарушением закона;
- компания не достигла целей, ради которых она создавалась или ее дальнейшая деятельность невозможна.
Банкротство — еще один способ ликвидации. Это наиболее рискованный вариант прекращения хозяйственной деятельности, использовать его необходимо только в том, случае, если компания действительно не может выполнять финансовые обязательства перед кредиторами.
Алгоритм проведения ликвидации
Процедура исключения из реестра юридических лиц состоит из нескольких этапов:
- Проведение собрания учредителей.
- Уведомление заинтересованных сторон.
- Прохождение налоговой проверки.
- Оформление промежуточного баланса.
- Расчеты с кредиторами.
- Составление итогового баланса.
- Подача пакета документов в налоговую службу.
- Исключение компании из реестра.
Важно учитывать, что перед инициированием процедуры ликвидации собственнику компании необходимо привести в порядок все бухгалтерские документы. В этом случае главному бухгалтеру придется правильно оформить объемный пакет документов, соблюсти сроки представления в регистрирующий орган, в ряде случаев — принять налоговую проверку. Без профильной подготовки сделать это сложно.
Теоретически, справиться с процессом ликвидации можно самостоятельно. Однако по факту данная процедура требует от руководителей компании достаточного уровня правовой подготовки. В данном случае наличие в штате предприятия юриста не всегда гарантирует положительный результат. Дело в том, что безошибочно провести ликвидацию сможет только опытный специалист. Малейшее нарушение процедуры может повлечь за собой дополнительные проверки со стороны контролирующих органов.