Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Что означает «ликвидация под ключ»?

Процесс ликвидации предприятия может занять очень много времени. Кроме этого собственнику придется обойти самостоятельно большое количество государственных инстанций, потратив на это личное время, силы и нервы. Именно поэтому ликвидация под ключ является отличным способом сокращения финансовых потерь и минимизации вероятности наступления правовых последствий.

 

ah8vj1kAoGVXE1nXXauHlTAAbDP27vv2q9QZR5LIoaw0WB4VUyTJUByaz_NSXUKfY54MPkXo4RJXzFJaBEVgRX7XLtx-2cX9gLSetM5gIS5jIHrDx34ixAxKxXPAvERWG-oEZiOv

 

Как происходит ликвидация

 

Ликвидация может происходить в добровольном или в принудительном порядке. 

 

Добровольная – это прекращение деятельности компании по решению учредителей. Как правило, участники принимают такое решение в ситуациях, когда бизнес перестал приносить необходимый объем прибыли. Чтобы официально оформить это решение, необходимо исключить компанию из единого госреестра юрлиц, и снять ее с налогового учёта. 

 

Принудительная ликвидация актуальна в следующих случаях: 

  • при создании компании  были допущены грубые нарушения законодательных норм (при этом такие нарушения должны носить неустранимый характер); 
  • предприятие ведет хозяйственную деятельность без получения соответствующей лицензии; 
  • ООО осуществляет деятельность, запрещенную законом, либо с нарушением закона; 
  • компания не достигла целей, ради которых она создавалась или ее дальнейшая деятельность невозможна. 

 

Банкротство — еще один способ ликвидации. Это наиболее рискованный вариант прекращения хозяйственной деятельности, использовать его необходимо только в том, случае, если компания действительно не может выполнять финансовые обязательства перед кредиторами. 

 

Алгоритм проведения ликвидации

 

Процедура исключения из реестра юридических лиц состоит из нескольких этапов: 

  1. Проведение собрания учредителей. 
  2. Уведомление заинтересованных сторон. 
  3. Прохождение налоговой проверки. 
  4. Оформление промежуточного баланса. 
  5. Расчеты с кредиторами. 
  6. Составление итогового баланса. 
  7. Подача пакета документов в налоговую службу. 
  8. Исключение компании из реестра.

 

BYg04nLcBUeqabh6ez9Sg889-yr6P7n1wTZqZH7KfHN9XerwweAjPs4lZlEI1opKAkfHWS9JjA-ft8RQUxoCk-1ShRNW5cKaqfMMeB2L1AWY2SpZbMqEbTck6lcMCu_5dxunqChf

 

Важно учитывать, что перед инициированием процедуры ликвидации собственнику компании необходимо привести в порядок все бухгалтерские документы. В этом случае главному бухгалтеру придется правильно оформить объемный пакет документов, соблюсти сроки представления в регистрирующий орган, в ряде случаев — принять налоговую проверку. Без профильной подготовки сделать это сложно. 

 

Теоретически, справиться с процессом ликвидации можно самостоятельно. Однако по факту данная процедура требует от руководителей компании достаточного уровня правовой подготовки. В данном случае наличие в штате предприятия юриста не всегда гарантирует положительный результат. Дело в том, что безошибочно провести ликвидацию сможет только опытный специалист. Малейшее нарушение процедуры может повлечь за собой дополнительные проверки со стороны контролирующих органов.