Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Откуда взялась концепция желтой прессы?

Yellow Press появилась в конце XIX века в США. Спустя более ста лет она распространилась по всему миру, привлекая внимание потребителей яркими изображениями, броскими заголовками и недорогим содержанием для мозга интересных, а иногда и сенсационных текстов. Также, термин «желтый» почему-то считается почти синонимом «таблоида». А это совершенно неверно. А прочитать новости про Денежные субсидии военнослужащим можно здесь.

Теория «желтой прессы» современной журналистики означает недорогие печатные СМИ, специализирующиеся в основном на освещении сенсаций, скандалов и слухов. Это газеты, которые не брезгуют уделять пристальное внимание личной жизни известных людей, особенно с помощью диктофонов и фотоаппаратов, в том числе и с лучшей стороны.

Последнее обстоятельство часто исключает восприятие читателями разницы между нормальной, «желтой» и «бульварной» прессой. В борьбе за обращение и деньги «бульварная» пресса не презирает даже красивую ложь и грубое искажение фактов. Он делает упор не на целостности текста, а на выделении шокирующих деталей даже в отдельных словах. «Желтая пресса» этим не занимается. Но в большинстве случаев разницу может заметить только эксперт, а это обычно не обычный читатель.

Нет точных данных о том, кто и почему ввел устойчивое выражение «желтая пресса». Но основных версий две. Первый — экономичный. Он заключается в том, что, решив продавать газеты, принципиально разные не только по содержанию и цене, но и по цветовой форме, издатели выбрали для них более дешевую желтую бумагу. Второй вариант кажется более возмутительным и называется «Бэби-желтый». Так называлась пародийная книга комиксов, изданная в США в 1896 году и посвященная китайско-японской войне.

Беспорядочный грязно-желтый мальчик, изображенный в комиксе, переведенном на английский язык, «Желтый мальчик», не только очень напоминал японца, но и был похож на него по имени. Комиксы стали предметом публичных разногласий между двумя американскими медиа-магнатами и редакторами крупных газет. Джозеф Пулитцер, возглавлявший New York World, и Уильям Рэндольф Херст из New York Journal American участвовали в споре по поводу Желтого младенца.

Кстати, именно Джозеф Пулитцер, гораздо более известный как основатель одноименного названия, и Уильям Херст, считаются «отцами» газет с пометкой «желтая пресса». Принадлежащие им издания первыми в мире сделали упор на публикации материалов, заголовков, фотографий и текстов, которыми они пытались вызвать у людей необычайные эмоции. Включая, например, любопытство, юмор, зависть, гнев, беспокойство, страх, ненависть. Поэтому он настаивал на том, чтобы следить за продолжением рассказа и подобными новыми материалами, платить деньги за увлекательное чтение и увеличивать тираж.

Благодаря Пулитцеру и Херсту газеты начали подробно освещать с бесчисленными иллюстрациями не только некоторые действительно важные события для мира, страны и общества. На первых страницах изданий вышли темы секса, преступности, смерти, сенсационных и загадочных слов, событий и явлений, ранее закрытых для читателей. А для журналистов стало обычным и нормальным добавление изрядной доли шока, цинизма и пошлости к публикуемым материалам.