Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Возвращение РПД: первым его примерит купеобразный кроссовер Mazda MX-30

Возвращение РПД: первым его примерит купеобразный кроссовер Mazda MX-30

Компания Mazda объявила, что превратит дебютировавший осенью прошлого года электрический кроссовер MX-30 в последовательный plug-in гибрид с удлинителем запаса хода в виде компактного РПД. В таком виде автомобиль должен стать гораздо более универсальным и привлекательным для потребителя.

 

MX-30 стал первым массовым электромобилем марки Mazda. Посетителей прошлогоднего Токийского мотор-шоу он поразил интересным дизайном с маленькими задними дверями, открывающимися против основного хода, как у памятного роторного купе RX-8. Но ключевые для электромобиля технические характеристики у MX-30 оказались посредственными: батарея ёмкостью 35,5 кВт·ч даёт всего 200 км пробега на одной зарядке по циклу WLTP, что ограничивает ареал обитания этой модели крупными городами с развитой зарядной инфраструктурой.

Возвращение РПД: первым его примерит купеобразный кроссовер Mazda MX-30

Между тем ещё в 2017 году Mazda и Toyota вступили в альянс с целью совместной разработки долгоиграющих (с большим запасом хода) электромобилей нового поколения. В рамках альянса планировалось также взять на вооружение компактные роторно-поршневые двигатели Mazda и ставить их на range extender гибриды, то есть электромобили с бензиновым удлинителем запаса хода на случай полной разрядки батареи. Mazda представила прототип такой «электрички» ещё шесть лет назад на базе субкомпактного хэтчбека Demio (так называется Mazda 2 для японского рынка): машину с расположенным под полом багажника компактным 330-кубовым РПД (38 л.с.) показали журналистам, но дальше опытного образца дело не пошло. А вот чисто электрическую Demio с батареей ёмкостью 20 кВт·ч выпустили тиражом 100 экземпляров и отдали в лизинг для наработки опыта эксплуатации.

Возвращение РПД: первым его примерит купеобразный кроссовер Mazda MX-30

Год назад Mazda, рассказывая о своих планах покорения премиум-сегмента, объявила о разработке рядных 6-цилиндровых бензиновых и дизельных двигателей для платформы с продольным расположением силового агрегата. Эти двигатели станут в том числе частью plug-in гибридных силовых установок, а о РПД в прошлогодней презентации говорилось ни слова.

Но вчера пресс-служба Mazda в релизе, посвящённом истории спорткаров RX-7 и RX-8, вспомнила о гибридном прототипе Demio с РПД и сообщила, что такая силовая установка может появиться у кросс-купе MX-30.

Когда именно появится гибридный MX-30 с РПД и каковы будут его технические характеристики, пока неизвестно, но рискнём предположить, что ждать премьеры следует не позднее следующего года, когда в Европе на полную катушку заработают штрафы для автопроизводителей за превышение нормативных выбросов СО2. Чтобы избежать этих штрафов, крупным компаниям нужно выпускать как можно больше электромобилей и plug-in гибридов, при этом plug-in гибриды представляются более универсальным решением, поскольку даже в Европе зарядная инфраструктура развита неравномерно, а покупатель хочет в случае необходимости сесть и ехать, а не быть привязанным к розетке. В этой связи многие компании (например Renault) превращают в гибриды свои самые доступные и массовые модели и надеются, что большие тиражи помогут снизить их себестоимость. По этому же пути, очевидно, решила пойти и Mazda.

Возвращение РПД: первым его примерит купеобразный кроссовер Mazda MX-30

РПД в качестве удлинителя запаса хода электромобиля — интересное решение: он очень компактный и плавно работающий, а родовые недоставки вроде высокого расхода масла и грязного выхлопа будут нивелированы малым рабочим объёмом, современными материалами и системой очистки. Вдобавок последовательная схема range extender предполагает, что ДВС не связан напрямую с колёсами, то есть работает только тогда, когда нужно, и только в оптимальном установившемся режиме, что очень хорошо с экологической точки зрения.

Что до нового роторного спорткара Mazda по мотивам концепта RX-Vision, то его мы вряд ли увидим, хотя в фоновом режиме кое-какие работы над ним всё же ведутся.

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий