Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Водород испарился… Daimler свернул программу по легковым автомобилям на Н2

Водород испарился… Daimler свернул программу по легковым автомобилям на Н2

Высокие водородные технологии оказались не по карману одному из ведущих автопроизводителей мира: Mercedes-Benz GLC F-Cell проиграл конкуренцию не только моделям с ДВС, но и самым обычным немецким «электричкам»

 

Казалось бы, ещё совсем недавно мы тестировали водородный кроссовер Mercedes-Benz GLC F-Cell, подробно рассказывали о его устройстве и технических решениях, порой весьма компромиссных. Машина вышла очень тяжёлой, заднеприводной. Место под передний мост и приводные валы «съела» водородная установка, где за счёт окисления водорода кислородом воздуха возникало электричество. Немцы тогда говорили нам, что в перспективе водородные машины будут куда как более эффективными, в первую очередь потому, что у них нет привязки к внешнему источнику тока. Да, этой привязки нет, зато есть привязка к расположению водородных колонок, к цене водорода, трудностям транспортировки и прочему. Короче говоря, никаких особенных преимуществ по сравнению с прежними водородными моделями Mercedes-Benz кроссовер GLC F-Cell не предложил.

В этом ключе сообщение американского портала Automotive News со ссылкой на сотрудников проекта о прекращении инвестиций в легковые водородные автомобили вряд ли вызывает удивление. Правда, немцы в сотрудничестве с Volvo продолжают работы над грузовыми водородными машинами и по такому случаю несколько дней назад стороны выпускали релизы.

Водород испарился… Daimler свернул программу по легковым автомобилям на Н2

Аргументы в пользу сворачивания работ над легковыми водородными машинами самые ожидаемые: даже если начать выпуск водородных легковушек в тех же объёмах, что и электромобилей, цена первых всё равно останется в два раза выше. Дело в том, что самый дорогостоящий элемент электромобиля – высоковольтная батарея. Водородная машина тоже без неё не обходится, однако самый дорогой элемент здесь – это резервуары для хранения водорода под давлением более чем в 700 бар. Причём, таких резервуаров нужно два, чтобы водородомобиль смог проехать столько же, сколько и обычный автомобиль с ДВС. Кроме того, ещё нужно место под сам блок топливных ячеек и кучу вспомогательных механизмов-трубопроводом-проводов.

Водород испарился… Daimler свернул программу по легковым автомобилям на Н2

Итак, «легковую» водородную программу в Daimler закроют, как только будут выпущены последние экземпляры Mercedes-Benz GLC F-Cell. А вот в стане конкурентов работа над водородными машинами наоборот кипит. Только недавно мы писали, что BMW вовсю доводит до серийного производства полноразмерный i Hydrogen NEXT . Автомобиль был представлен относительно недавно – на осеннем автосалоне во Франкфурте, после чего практически сразу же нагрянул коронавирусный кризис, поэтому о технической стороне новинки пока подробностей немного. К слову, компоновка у неё – такая же, как и у Mercedes-Benz GLC F-Cell, и на привод к передним колёсам опять же места не хватило. Не идёт ли BMW по дороге, которую в Daimler признали тупиковой?

Водород испарился… Daimler свернул программу по легковым автомобилям на Н2

Напомним, наиболее активную деятельность в водородном направлении сейчас ведёт альянс HyFive, который начинался с пяти автопроизводителей: BMW, GM, Honda, Toyota, Hyundai. Участники договариваются о единых стандартах проектирования, согласовывая такие частности, как типоразмеры подсоединительных устройств на водородных заправках, давление и конструкцию топливных баков и прочего. Однако никаких значимых событий под эгидой альянс HyFive в последнее время не случилось. В основном проводятся конференции на тему «как водородный транспорт сохраняет окружающую среду», подписываются меморандумы, торжественно запускаются водородные колонки, разным организациям передаются машины на топливных элементах, с которыми эти организации потом не знают, что делать. Короче говоря, по состоянию на сегодняшний момент автомобили на топливных элементах остаются самым дотируемым и дорогим видом транспорта.

Источник

Будьте первым, кто оставит комментарий!

    Добавить комментарий