Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Уловка-22 или как поймать миллионера: представлен ретроспективный Aston Martin DBR22

Уловка-22 или как поймать миллионера: представлен ретроспективный Aston Martin DBR22

Погрязшая в долгах британская компания Aston Martin пытается заработать несколько «лишних» миллионов фунтов стерлингов на мелкосерийных эксклюзивных автомобилях для самых состоятельных клиентов. Представлен очередной родстер с углепластиковым кузовом без крыши и ветрового стекла, снабжённый мотором V12.

 

Весной 2020 года компания Aston Martin представила двухместный суперкар V12 Speedster, он стал финальной и самой изощрённой моделью в специальной линейке Wings Series, посвящённой авиации, было выпущено 88 экземпляров по цене 765 тысяч фунтов стерлингов каждый. И вот спустя два с небольшим года эта же модель вернулась как Aston Martin DBR22, её показали в статусе концепта на автомобильной неделе в Монтерее (США, штат Калифорния), куда съезжаются многие богатые коллекционеры.

Уловка-22 или как поймать миллионера: представлен ретроспективный Aston Martin DBR22

На сей раз об авиации ни слова, пресс-служба Aston Martin сообщает, что родстер DBR22 посвящён гоночным моделям Aston Martin DBR1 и DB3S из 50-х годов прошлого века и имеет с ними некоторое стилистической сходство. Вдобавок, выпуском DBR22 компания отмечает 10-летие подразделения Q by Aston Martin, которое, собственно, и занимается подобного рода эксклюзивными проектами. По данным британского журнала Autocar, будет выпущено 10 экземпляров DBR22 по цене 1,5 млн фунтов стерлингов каждый.

Уловка-22 или как поймать миллионера: представлен ретроспективный Aston Martin DBR22

Денег на новый интерьер для DBR22 компания не выделила, он позаимствован у V12 Speedster, разница сводится к несущественным деталям и декору — даже «авиационный» дизайн дверных карт сохранён. Зато углепластиковый кузов полностью переделан, исчезла перемычка между водителем и пассажиром, радиаторная решётка с крупными штрихами выполнена на манер гоночных машин, впервые на 3D-принтере изготовлен полностью новый лёгкий подрамник из алюминия.

Уловка-22 или как поймать миллионера: представлен ретроспективный Aston Martin DBR22

Вместо ветрового стекла применён короткий козырёк, направляющий набегающий воздух поверх голов седоков, крыша не предусмотрена в принципе. 21-дюймовые колёсные диски с уникальным дизайном крепятся к ступицам одной центральной гайкой. Шасси с адаптивными амортизаторами для этой модели настроено заново.

Уловка-22 или как поймать миллионера: представлен ретроспективный Aston Martin DBR22

5,2-литровый бензиновый битурбомотор V12 под капотом чуточку мощнее, чем у машины двухлетней давности, он выдаёт 715 л.с. и 753 Нм. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» ZF, вся мощность подаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Aston Martin DBR22 разгоняется за 3,4 с, максимальная скорость — 319 км/ч.

Напомним, что в июле компания Aston Martin представила обновлённую эмблему, но родстеру DBR22 она не досталась. Тогда же мы рассказывали о тяжёлом финансовом положении компании, из которого она пытается выбраться с помощью допэмисси акций.

В мае в Aston Martin сменился гендиректор: на смену авторитарному немцу Тобиас Моэрсу, который прежде возглавлял Mercedes-AMG, пришёл экс-руководитель Ferrari, итальянец Амедео Фелиса.

Источник