Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Транспортный налог могут отменить для автомобилей с двигателями мощностью до 250 л.с.

Транспортный налог могут отменить для автомобилей с двигателями мощностью до 250 л.с.

По мнению инициаторов, такая норма позволит снизить стоимость владения машиной и будет способствовать развитию внутреннего туризма.

 

Большинство российских автовладельцев облагаются транспортным налогом. Напомним, он является региональным (то есть доходы от него идут в соответствующие бюджеты), а ставки субъекты РФ устанавливают самостоятельно. Схему расчёта транспортного налога власти определили ещё в 2003 году, с тех пор она оставалась неизменной: сумма определяется мощностью двигателя машины и действующей в регионе ставкой.

Транспортный налог могут отменить для автомобилей с двигателями мощностью до 250 л.с.

Так, в столице для автомобилей с отдачей мотора менее 100 л.с. коэффициент составляет 12, в Санкт-Петербурге – 24, в Татарстане – 10 (для физлиц), в Самарской области – 16. Это означает, что меньше всего (из перечисленных) транспортный налог за такой автомобиль будет для жителя Татарстана, больше всех придётся заплатить жителю Северной столицы.

Эту схему предложили изменить представители бизнеса. Как сообщает ТАСС, объединение «Деловая Россия» отправило первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову письмо с предложением отменить транспортный налог для владельцев легковых автомобилей с двигателями, отдача которых не превышает 250 л.с.

Транспортный налог могут отменить для автомобилей с двигателями мощностью до 250 л.с.

По мнению инициаторов, отмена транспортного налога позволит «существенно снизить стоимость владения автомобилем», повысит мобильность граждан и в дальнейшем поспособствует развитию внутреннего туризма. В письме говорится о том, что налог должен быть отменён для физлиц, а также для малых и индивидуальных предпринимателей.

Ранее с предложением отменить транспортный налог выступали представители фракции «Справедливая Россия», которые считают, что автовладельцы сейчас дважды вкладываются в дорожные фонды своих регионов (так как они также покупают топливо, а часть акцизов с него поступает в регионы). Однако ещё в конце 2019 года Госдума в первом чтении отклонила этот законопроект, сославшись на выпадающие доходы субъектов РФ, которые ничем не компенсируются. Это было ожидаемо. Вероятнее всего, новую идею ждёт похожая судьба.

Транспортный налог могут отменить для автомобилей с двигателями мощностью до 250 л.с.

В России сейчас в отдельную категорию по уплате выделены те автомобили, рыночная стоимость которых превышает 3 млн рублей. Сумма платежа высчитывается по привычной формуле, но к ней добавляется ещё один повышающий коэффициент. К примеру, для владельцев машин в возрасте не более 1 года и стоимостью от 3 до 5 млн рублей, коэффициент равен 1,5. А для собственников машин не старше 10 лет, цена которых варьируется от 10 до 15 млн рублей, сумма транспортного налога увеличивается в 3 раза. Недавно список моделей, попадающих под «налог на роскошь», был расширен: в него попали модели из массового сегмента.

Летом прошлого года в Счётной палате предложили рассчитывать «налог на роскошь» по-новому. Повышающий коэффициент хотят привязать не к цене автомобиля, а к мощности его двигателя. Инициаторы пояснили, что у большинства «роскошных» машин отдача мотора превышает 200 л.с. Судя по всему, предлагается использовать дополнительный коэффициент при расчёте транспортного налога для владельцев машин, отдача двигателей которых превышает указанное значение. Правда, в этом случае сумма налога может вырасти и для владельцев машин, которые сейчас стоят меньше 3 млн рублей.

Источник