Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Только ремонт и ТО: автодилеры останавливают продажи из-за коронавируса

Только ремонт и ТО: автодилеры останавливают продажи из-за коронавируса

Коронавирус COVID-19 уже парализовал автомобильную промышленность Европы. Вслед за ней начали приостанавливать работу дилерские шоу-румы, так как продажа автомобилей не является жизненно-важной деятельностью. Это значит, что в ближайшие месяцы рынок ожидает рекордное падение.

 

Европа сейчас является эпицентром распространения коронавируса COVID-19, и на её примере другие страны, где эпидемия ещё не достигла пика, видят, к чему готовиться. На этой неделе все европейские страны вошли в режим полного карантина и закрыли границы: остановлены многие промышленные предприятия, не работают рестораны, бары, музеи и прочие места досуга. Гражданам разрешается выходить из дома только в случаях крайней необходимости, например в продуктовый магазин или аптеку. То есть из всей сферы услуг работают только жизненно важные точки, к которым автосалоны не относятся. Европейские автодилеры сегодня в массовом порядке закрывают шоу-румы как минимум на две ближайшие недели, но сервисные зоны остаются работать, так как даже в нынешних, близких к военным условиях кто-то должен поддерживать исправной технику людей, отвечающих за снабжение и здоровье населения. Отделы запчастей также работают в обычном режиме.

В США пик эпидемии ещё впереди, но местные дилеры уже, в добровольном либо принудительном порядке (зависит от конкретного города и штата) закрывают двери шоу-румов и предупреждают клиентов, что в ближайшие недели будет работать только сервис. Автоконцерны при этом на период эпидемии разрешают клиентам заморозить выплаты по кредитным машинам, а Hyundai даже обещает в течение полугода выплачивать кредит за тех, кто потеряет работу из-за коронавируса. При этом не стоит думать, что это некий аттракцион неслыханной щедрости – просто попытка сохранить клиентскую базу в преддверии глобального спада рынка.

В феврале мировые продажи новых автомобилей упали на 20%, и это только начало. В Китае, который уже прошёл острую фазу эпидемии, авторынок в феврале сократился на 79% – вот что примерно стоит ожидать в ближайшие месяцы в других странах. Но даже после того, как вирус отступит, не стоит надеяться, что рынок мигом воспрянет: из-за эпидемии многие, как справедливо прогнозируют в Hyundai, останутся без работы, наиболее слабые участники сферы услуг разорятся, а заводы, возможно, будут простаивать из-за низкой загрузки и объявят о дополнительных сокращениях. То есть всё идёт к затяжной глобальной рецессии.

Что будет с авторынком России, пока можно только гадать, но ясно, что ничего хорошего. Наши власти сейчас шаг за шагом повторяют шаги западных стран в борьбе с эпидемией, а, значит, что уже в течение ближайших недель или даже дней нас может ждать режим ЧС и полный карантин. То есть встанет бóльшая часть торговли и сферы услуг, не будут работать заводы, не будут продавать машины дилеры. Надеяться можно лишь на то, что в нашей стране эпидемия пройдёт в более мягкой форме, чем в Европе: учёные сообщают, что вирус постепенно мутирует, снижается его патогенность (т.е. опасность) и, скорее всего, скоро он станет не опаснее обычного гриппа. Но даже при таком благоприятном развитии событий накопленный негативный экономический эффект от глобального расползания инфекции уже слишком велик, и скоро мы все на себе это ощутим.

Источник