Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Stellantis не планирует продавать или ликвидировать ни один из своих брендов

Stellantis не планирует продавать или ликвидировать ни один из своих брендов

Корпорация намерена сохранить все свои 14 марок в течение десятилетия, включая так называемые «убыточные», к которым ранее отнесли Maserati, Lancia, DS Automobiles и Abarth.

Автогигант Stellantis появился в начале 2021 года в результате полного слияния итало-американского концерна FCA и французской группы PSA (предыдущие названия участников сделки сейчас не используются). Во главе объединения находится Карлос Таварес, который ранее возглавлял PSA. Портфель включает в себя 14 марок: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Напомним, де-факто пятнадцатым брендом Stellantis в прошлом году стал китайский Leapmotor, интересы которого корпорация представляет за пределами Китая.

Stellantis не планирует продавать или ликвидировать ни один из своих брендов

Как стало известно минувшим летом, по итогам первой половины 2024 года Stellantis продемонстрировал весьма ощутимый спад финансовых показателей. Как мы сообщали ранее, чистая прибыль автогиганта в целом за указанный период составила 5,647 млрд евро, что на 48% меньше по сравнению с январём-июнем 2023-го. При этом совокупные продажи корпорации составили 2,994 млн единиц (меньше на 5,79%).

Согласно отчёту, в частности, Maserati за первое полугодие продала лишь 8,9 тыс. машин (годом ранее – 14,5 тыс. экземпляров); по прогнозу марка за весь текущий год реализует менее 12 тыс. единиц. Убыток Maserati за указанный период составил 82 млн евро. Ещё руководство Stellantis и акционеров беспокоит ослабление позиций концерна в США: показатель Ram здесь упал в январе-июне 2024-го на 26% (до 200 793 шт.), Jeep потерял 9% (продано 304 186 шт.), а результат Dodge сократился на 16% (до 92 735 шт.).

Stellantis не планирует продавать или ликвидировать ни один из своих брендов

В результате в конце июля Карлос Таварес заявил, что автогигант избавится от тех брендов, которые не будут приносить прибыль. При этом он не уточнил, в течение какого срока это может произойти. Сразу после этого в СМИ появились слухи о том, что Stellantis намерен продать Maserati, хотя позже в автогиганте эту информацию опровергли. Отметим, в начале прошлого месяца стало известно о том, что Maserati сняла с производства модели Quattroporte, Levante, Ghibli и двигатель V8. При этом ещё в начале года марка объявила о задержке выхода на рынок ключевых новинок: так, большой кроссовер на замену Levante появится не раньше 2027-го, а седан Quattroporte следующего поколения ожидается в 2028 году.

В СМИ отмечали, что под угрозой ликвидации находятся такие бренды как Lancia, DS Automobiles и Abarth. При этом Lancia только недавно выпустила первую новинку перезапуска и оценивать её прибыльность концерн наверняка будет позже. При этом не исключено, что DS и Abarth в итоге вернут в головные бренды Citroen и Fiat в качестве названия для топовой и «заряженной» модификаций соответственно.

Stellantis не планирует продавать или ликвидировать ни один из своих брендов

Несмотря на громкие заявления и слухи, теперь в Stellantis «переобулись»: согласно новому заявлению, автогигант «не стремится отделить какой-либо из своих брендов» и подтверждает, что намерен придерживаться плана, озвученного в 2021 году, согласно которому все 14 марок будут присутствовать в портфеле в течение десятилетия.

Стоит отметить, что весьма непростая ситуация сложилась с Chrysler, хотя его не считают кандидатом на выбывание. Дело в том, что сейчас компания выпускает только устаревший минивэн Pacifica. Новинкой бренда может стать кроссовер, созданный по мотивам концепта Airflow, ожидается, что он будет представлен в следующем году.

Источник