Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Stellantis инвестирует в заводы США, чтобы выпускать не только «электрички», но и модели с ДВС

Stellantis инвестирует в заводы США, чтобы выпускать не только «электрички», но и модели с ДВС

Общая сумма вложений превысит 406 млн долларов, её распределят между тремя заводами корпорации, которые расположены в Мичигане.

Многие производители, ранее планирующие перейти на разработку и выпуск только электромобилей, сейчас пересматривают свои стратегии развития, возвращая в них более длительную работу как с гибридными установками (разной степени «озеленения»), так и с просто двигателями внутреннего сгорания. Дело в том, что компании столкнулись с недостаточно высоким спросом на «электрички»: большинство клиентов по-прежнему делают выбор в пользу моделей с ДВС. В этом списке оказался и мультибрендовый автогигант Stellantis.

Stellantis инвестирует в заводы США, чтобы выпускать не только «электрички», но и модели с ДВС

Теперь в корпорации рассказали о планах по инвестированию более 406 млн долларов в три предприятия, которые расположены в штате Мичиган (США). В список вошли: сборочная площадка в Стерлинг-Хайтс, моторный завод в Данди и предприятие в Уоррене.

Основную часть вложений – 235,5 млн долларов – получит сборочная площадка в Стерлинг-Хайтс, где наладят выпуск «электропикапа» Ram 1500 REV. Напомним, его официальный дебют состоялся в рамках автосалона в Нью-Йорке в 2023 году, в продажу на американском рынке он поступит ближе к концу текущего года. Этот грузовик базируется на модернизированной платформе STLA Frame, его оснастили двухмоторной установкой, подробнее о которой мы рассказывали ранее.

Stellantis инвестирует в заводы США, чтобы выпускать не только «электрички», но и модели с ДВС

Здесь же будет налажено производство ещё одной версии пикапа – Ram 1500 Ramcharger. Его «начинка» включает в себя тяговую батарею ёмкостью 92 кВт*ч, два электромотора совокупной мощностью 672 л.с. (максимальный крутящий момент – 833 Нм), а также двигатель V6 объёмом 3,6 литра, помогающий в работе генератору (механической связи с колёсами у него нет). Максимальный паспортный запас хода у такого грузовика равен 1110 км.

Завод в Уоррене получит 97,6 млн долларов. Средства пойдут на организацию производства на площадке «электрифицированного Jeep Wagoneer». В компании не рассказали подробнее о технике внедорожника. Ранее глава марки Антонио Филоса сообщал о том, что Wagoneer 4xe частично позаимствует «начинку» у модели Ram 1500 Ramcharger, при этом у такого SUV будет аккумулятор меньшей ёмкости и запас хода поскромнее.

Stellantis инвестирует в заводы США, чтобы выпускать не только «электрички», но и модели с ДВС

Известно, что электрифицированный Jeep Wagoneer станет одной из четырёх моделей направления Jeep EV, которые выйдут на глобальный рынок до конца 2025 года. Сообщается, что такие машины будут выпускаться одновременно с версиями Jeep Wagoneer, Wagoneer L, Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, которые в движение приводят ДВС.

Моторному заводу в Данди достанется свыше 73 млн долларов инвестиций от Stellantis. Деньги будут потрачены на переоборудование для сборки, сварки и тестирования компонентов для платформ STLA Frame и STLA Large. Кроме того, здесь же наладят выпуск двигателя GME-T4 EVO, который будет представлен позднее в текущем году, а также новой турбочетвёрки объёмом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива. В компании отметили, что он может войти в состав гибридных установок (HEV), автомобили с которыми появятся в продаже в 2025 году.

Недавно стало известно о том, что Jeep Wagoneer S может задержаться на старте при выходе на американский рынок: в компании хотят убедиться, что его качество будет на должном уровне.

Источник