Старт производства Rivian R2 намечен на первую половину 2026 года, ещё пара неожиданных новинок американского стартапа отправятся на конвейер следом.
Компания Rivian анонсировала премьеру кроссовера R2 в прошлом месяце, а теперь этот «зелёный» SUV представлен официально. Производитель объявил, что стартовый ценник составит 45 тыс. долларов, однако до выхода новинки на рынок придётся ждать ещё пару лет: не исключено, что стоимость к этому времени окажется совсем иной. Неожиданным сюрпризом для поклонников бренда стал дебют двух новых паркетников начального уровня – Rivian R3 и R3X (их ориентировочные цены пока не обнародованы).
«Младший брат» Rivian R1S заметно уступает ему по габаритам. Так, длина пятиместного кроссовера R2 составляет 4714 мм (на 386 мм меньше, чем у R1S), ширина (с учётом наружных зеркал) – 1905 мм (на 305 мм меньше), высота – 1699 мм (на 264 мм меньше), а расстояние между осями равно 2936 мм (на 140 мм меньше). Размеры R3 и R3X производитель пока не опубликовал, но очевидно, что эти SUV окажутся компактнее, по сравнению с Rivian R2.
Внешность всех трёх новинок во многом «перекликается» с уже представленными на американском рынке большим пикапом R1T и внедорожником R1S. Все модели оформлены в ретро-стиле, головная оптика представляет собой пару овалов, соединённых друг с другом широкой светодиодной полосой. А фонари выполнены в виде единой линии, которая проходит от левого до правого заднего крыла через всю ширину багажной двери. Ещё у электромобилей есть обвес по периметру кузова из некрашеного пластика, включая накладки на колёсные арки.
Салоны новинок во многом схожи. Перед водителем находится «приплюснутое» сверху и снизу трёхспицевое мультифункциональное рулевое колесо, а за ним расположен горизонтально вытянутый виртуальный щиток приборов. По центру передней панели находится большой тачскрин информационно-развлекательной системы (диагональ дисплеев в компании пока не обозначили). В Rivian учли отзывы покупателей R1S, поэтому решили оснастить новые паркетники сразу двумя перчаточными ящиками в нижней части передней панели с пассажирской стороны. У R3X иное оформление бамперов, другие кресла и есть дополнительные декор.
Кроссовер получил панорамный люк на крыше, открываемые задние боковые стёкла, а также заднее ветровое стекло, которое можно опустить в конструкцию багажной двери. Это можно использовать не только для проветривания салона, но и для перевозки крупногабаритных вещей, к примеру, доски для серфинга. Ещё Rivian R2 снабдили 11 камерами и пятью радарными датчиками, эта система, по уверениям компании, соответствуют автопилоту третьего уровня.
В основе Rivian R2, R3 и R3X лежит новая платформа, предназначенная для среднеразмерных электромобилей. Новинкам предложат пару тяговых батарей на выбор, их ёмкость в компании пока не рассекретили, однако известно, что более ёмкий вариант обеспечит новым SUV максимальный запас хода без подзарядки на уровне более 483 км. При использовании станции быстрой зарядки постоянного тока на пополнение с 10 до 80% понадобится менее 30 минут.
Подробности о технике появятся позже. Пока что известно, что у Rivian R2, R3 и R3X будут модификации с одним электродвигателем, размещённым на задней оси, а также полноприводные варианты как с двухмоторными, так и с трёхмоторными силовыми установками (два электродвигателя сзади и один спереди). В компании рассказали о том, что топовой версии на разгон с места почти до «сотни» (до 96,7 км/ч) потребуется менее трёх секунд.
Старт производства Rivian R2 намечен на первую половину 2026 года, выпуск будет налажен на заводе компании в Нормале (штат Иллинойс). Сейчас американские дилеры уже начали принимать предзаказы на кроссовер. Известно, что R3 и R3X отправятся на конвейер позже.