Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Реформу техосмотра могут отложить ради экономии средств и сокращения контактов между людьми

Реформу техосмотра могут отложить ради экономии средств и сокращения контактов между людьми

Новые правила прохождения автомобилями ТО, вероятно, не вступят в силу в начале лета текущего года.

 

Страховым компаниям поручили вести контроль за техосмотром в 2011 году: тогда ушли в прошлое талоны ТО, а на замену им пришли диагностические карты. В итоге эти изменения признали «провальными»: они привели к тому, что большинство российских автовладельцев (порядка 80%) перестали отправлять свои машины на проверку, а вместо этого стали просто покупать карты с «разрешением на эксплуатацию». Поэтому несколько лет назад законодатели задумались о новой реформе: в МЭР подготовили соответствующий проект и поправки в КоАП: изменения должны были вступить в силу в течение июня-июля 2020 года.

Реформу техосмотра могут отложить ради экономии средств и сокращения контактов между людьми

Решение изменить нынешнюю схему прохождения водителями ТО было вызвано в том числе ростом количества аварий с участием технически неисправных машин. Так, по данным ГИБДД, в прошлом году из-за таких ТС произошло 6734 ДТП, что на 8,2% больше, чем годом ранее. В них лишились жизни 1107 человек (+4%), а травмы получили 9789 участников (+10,5%). В начале текущего года показатели продолжили расти: за январь-февраль зафиксировано 1011 случаев (+21,5%), в которых погибло 144 человека (+20%), было ранено 1466 участников (+15,3%).

Несмотря на это, власти думают о том, чтобы отложить масштабную реформу техосмотра. Как сообщает «Коммерсант», соответствующее решение сейчас обговаривают министерства транспорта, внутренних дел и экономического развития, а также представители бизнеса. Сообщается, что о переносе сроков заговорили в связи с «текущей ситуацией, связанной с минимизацией издержек для бизнеса и максимальным сокращением контактов между людьми» (из-за распространения коронавируса).

Реформу техосмотра могут отложить ради экономии средств и сокращения контактов между людьми

По данным издания, операторы ТО, Российский союз автостраховщиков (РСА), а также Госдума уже выразили поддержку этому предложению. Причём после того, как заинтересованные стороны вернутся к обсуждению этого вопроса, часть норм может измениться. К примеру, чтобы сократить нагрузку на операторов ТО, владельцев новых машин могут обязать привозить автомобиль на проверку не через три года после покупки, а через 4-5 лет. Отложить новые правила проведения техосмотра могут примерно на год, на этом настаивает РСА.

Напомним, чтобы исключить случаи, когда автовладельцы просто покупают диагностические карты, было решено обязать операторов ТО фотографировать машины во время прохождения осмотра. От сотрудников требуется запечатлеть автомобили с госзнаками и отправить снимки в базу ЕАИСТО (у этих файлов должны быть зафиксированы координаты). В этой же системе будет храниться и электронная карта (бумажных аналогов в дальнейшем не будет). Однако, при необходимости, выписку из базы можно будет получить бесплатно.

Реформу техосмотра могут отложить ради экономии средств и сокращения контактов между людьми

У всех операторов ТО в специальном реестре будет указана пропускная способность. РСА будет следить за тем, чтобы число осмотренных машин не превышало указанный в документах компании предел. В случае, если будут выявлены несоответствия, союз может начать дополнительную проверку пункта ТО. 

Ещё одним нововведением реформы ТО обещал стать штраф в размере 2 тыс. рублей для тех автовладельцев, которые вовремя не отправят свои машины на техосмотр. Наказывать их предполагалось по данным, полученным с дорожных камер (систему хотят объединить с ЕАИСТО). При этом власти обещали, что наказывать водителей без ТО будут не чаще, чем раз в сутки.

Источник