Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Разработанный в Китае новый Renault Twingo будут производить в Европе

Разработанный в Китае новый Renault Twingo будут производить в Европе

Сегодня стало известно о том, что субкомпактный хэтчбек Renault Twingo при смене поколений не будет менять прописку: несмотря на то, что за инжиниринг нового Twingo отвечает таинственны китайский партнёр, производиться хэтчбек четвёртого поколения будет там же, где и «третий» Twingo, — на словенском заводе Renault в городе Ново-Место.

У нового, ещё не представленного Renault Twingo оказалась сложная судьба: в виде дизайнерского прототипа французская компания показала его в ноябре прошлого года и пообещала вывести на рынок серийную версию в 2026-м. Новый Twingo будет электрическим, по дизайну он напоминает одноимённый хэтчбек первого поколения, но пока не имеет технической начинки.

Имеющиеся у Renault Group платформы слишком дороги и в своём настоящем виде не позволяют обеспечить новому Twingo обещанную начальную цену чуть менее 20 000 евро. В связи с этим руководство французской компании пыталось скооперироваться с каким-нибудь других крупным автопроизводителем и сократить таким образом затраты на разработку и производство нового Twingo.

Ходили слухи о том, что «четвёртый» Twingo породнится с очередной новой моделью марки smart (она сейчас находится под контролем китайского холдинга Geely), но они не подтвердились.

Разработанный в Китае новый Renault Twingo будут производить в Европе

Переговоры Renault с концерном Volkswagen на тему совместной разработки бюджетных «электричек» действительно были, но ни к чему не привели. Volkswagen в итоге объявил, что будет разрабатывать свой бюджетный электромобиль самостоятельно и представит его в 2027 году, а Renault выбрала некоего китайского партнёра, имя которого не разгашается, чтобы успеть к 2026 году разработать новый Twingo — стало быть, своими силами Renault сделать это не в состоянии. По неофициальным данным, китайский партнёр будет упрощать и удешевлять реношную платформу AmpR Small, ранее известную как CMF-B EV, — эта платформа лежит в основе нового Renault 5 и спортивного хэтчбека Alpine A290.

Ради снижения себестоимости нового Twingo французская компания вполне могла бы наладить в Китае и его сборку, но этим планам, если таковые были, помешала новая тарифная политика Евросоюза: решено, что «электрички» китайской сборки будут облагаться индивидуальными пошлинами в зависимости от того, как сильно их производителей поддерживало китайское правительство, что власти Евросоюза считают недобросовестной конкуренцией. Кросс-хэтчбек Dacia Spring, который на данный момент является самым дешёвым новым электромобилем в Европе, производится в Китае и тоже может быть обложен пошлинами. По сути, новый Renault Twingo придёт на замену Dacia Spring, который вдобавок сильно морально устарел, даром что недавно пережил комплексное обновление.

Разработанный в Китае новый Renault Twingo будут производить в Европе

Сегодня словенское информагентство STA сообщило, что Renault Group и правительство Словении договорились о том, что Twingo четвёртого поколения будет производиться на заводе Renault в городе Ново-Место, для чего этот завод будет модернизирован. Объём инвестиций в модернизацию не разглашается — часть денег на это, вероятно, даст правительство Словении. По данным Automotive News Europe, производство Twingo третьего поколения в Ново-Место уже завершено, сейчас завод в одну смену собирает хэтчбек Renault Clio пятого поколения. Сделка Renault Group и правительства Словении вокруг Twingo позволит сохранить весь персонал завода в Ново-Место (порядка 1400 человек), тем более что объёмы производства ожидаются большие — Renault хочет стартовать со 150 000 новых Twingo в год, ну а дальше как пойдёт.

На наш взгляд, рыночный потенциал нового Renault Twingo как электромобиля сильно ограничен, несмотря на обещанную доступную цену. Конкуренты в лице Fiat Grande Panda и нового Citroen C3 имеют «углеводородные» версии, а новый Fiat 500, изначально разработанный как электромобиль, ожидает реинжиниринг с целью установки под капот ДВС. Продать 150 000 новых Twingo в год без поддержки бензиновой версии будет очень сложно.

Источник