Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Растерявшая покупателей Ford Fiesta уйдёт из Европы досрочно, её заменят кроссоверы

Растерявшая покупателей Ford Fiesta уйдёт из Европы досрочно, её заменят кроссоверы

Производство субкомпактного хэтчбека на головном европейском заводе Ford в немецком Кёльне завершится летом следующего, прямого наследника у Фиесты не будет.

 

Ford Fiesta ведёт свою летопись с середины 70-х годов прошлого века, а нынешнее седьмое поколение вышло на рынок в 2017 году. До последнего поколения Fiesta считалась глобальной моделью и выпускалась огромными тиражами в разных странах мира (в том числе в России). Главным рынком сбыта для Фиесты всегда была Европа, в лучше времена только в этом регионе модель расходилась тиражом более 450 тысяч штук в год!

Растерявшая покупателей Ford Fiesta уйдёт из Европы досрочно, её заменят кроссоверы

Увы, лучшие времена Фиесты далеко позади: она уже покинула многие крупные рынки (США, Китай, Австралия, РФ) и теперь готовится распрощаться со своей родиной — с Европой. Напомним, что нынешнее седьмое поколение Фиесты предлагается только в кузове хэтчбек, причём производство трёхдверок свернули ещё минувшим летом из-за низкого спроса, сейчас модель предлагается только с пятидверным кузовом. Осенью 2021 года Fiesta пережила плановый и последний в своей истории рестайлинг.

Растерявшая покупателей Ford Fiesta уйдёт из Европы досрочно, её заменят кроссоверы

По данным ресурса CarSalesBase, в первом полугодии 2022 Ford Fiesta разошлась в Европе тиражом 31 668 шт., что на 50% меньше, чем в январе-июне 2021-го. Для сравнения скажем, что лидером сегмента традиционных легковушек В-класса в Европе по итогам первого полугодия стал Peugeot 208 шт. (продано 109 706 шт., -3%), на втором месте — Dacia Sandero (99 681 шт., +5%), на третьем — Opel/Vauxhall Corsa (87 824 шт., -19%).

Субкомпактный кроссовер Ford Puma продаётся гораздо лучше Фиесты: за первое полугодие в Европе реализовано 73 147 экземпляров. Puma в ближайшие годы будет главной и единственной моделью Ford в европейском В-классе, причём в 2024 году у Пумы появится полностью электрическая версия — её производство наладят на заводе Ford в румынском городе Крайова (здесь же сейчас производятся «углеводородные» Пумы).

Растерявшая покупателей Ford Fiesta уйдёт из Европы досрочно, её заменят кроссоверы

Ну а Fiesta, как сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на инсайдеров, покинет конвейер головного европейского завода Ford в немецком Кёльне летом 2023 года, что примерно на год раньше изначально запланированной даты отставки. Место Фиесты на конвейере в Кёльне займёт новый компактный электрический кроссовер Ford, построенный на фольксвагеновской модульной платформе MEB (Ford и Volkswagen создали альянс в 2020 году), аналог Volkswagen ID.4.

Растерявшая покупателей Ford Fiesta уйдёт из Европы досрочно, её заменят кроссоверы

В 2024 году здесь же в Кёльне пропишется компактный электрический спортивный кроссовер Ford на платформе MEB. Таким образом вместе с импортным Ford Mustang Mach-E (производится в Китае и Мексике) у «синего овала» в Европе в 2024 году будет четыре электрических кроссовера. Вместе с лёгкими коммерческими моделями линейка электромобилей Ford в Европе в том же году будет состоять из 9 позиций. К 2030 году Ford намерен полностью избавиться от моделей с ДВС в европейской легковой линейке, к 2035 году — в коммерческой линейке.

Минувшим летом стало известно, что компактный Ford Focus уйдёт из Европы в 2025 году, а производство некогда популярного среднеразмерного Mondeo завершилось в Европе весной этого года.

Источник