Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

Калифорнийский стартап Aptera Motors собрал необходимые деньги для выпуска пилотной партии своего необычного трёхколёсного солнцемобиля. Дебютная версия Launch Edition стоит 33 200 долларов.

Aptera — это проект-долгострой, переживший немногочисленные более молодые аналоги: в прошлом году потерпели крах желавшие производить свои солнцемобили нидерландская компания Lightyear и германская Sono Motors. Aptera показала прототип своего одноимённого солнцемобиля 2019 году, в 2020-м начала принимать на него заказы, в январе прошлого года был представлен финальный вариант дизайна, производство должно было начаться в конце 2023 года, но не началось.

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

Мы уж было подумали, что и Aptera Motors канула в Лету, но на днях компания выпустила пресс-релиз о том, что у неё всё хорошо: с помощью краудфандинговой программы Accelerator ей удалось собрать 33 млн долларов для начала подготовки производства солнцемобиля. Кроме того, прошлой весной Aptera Motors получила 21 млн долларов в виде гранта от властей штата Калифорния, так что проект движется вперёд, просто не так быстро, как хотелось бы его создателям.

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

Aptera собрала на свой солнцемобиль уже около 46 000 заказов. Версия Launch Edition пойдёт в производство первой, её тираж составит около 5000 экземпляров, далее будут предложены несколько модификаций, в перспективе компания хочет выпускать по 20 000 солнцемобилей в год на восьми сборочных фабриках по всему миру.

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

Двухместный Кузов Aptera изготовлен из нескольких крупных формованных композитных сэндвич-панелей, усиленных карбон-кевларом. В оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, аудиосистема (четыре громкоговорителя и сабвуфер), два USB-порта, две камеры заднего вида и два парковочных сонара. Объём багажника — 920 л, его большую погрузочную площадь можно использовать как основание для палатки, есть все необходимые крепления.

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

Мотор-колёса вынесены за пределы кузова и окружены собственными аэродинамическими обтекателями, при этом заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления сх солнцемобиля составляет всего 0,13. Габаритная длина Aptera — 4,55 мм, ширина — 2,23 м, высота — 1,4 м, колёсная база — 2,82 м, дорожный просвет — 13 см.

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

В версии Launch Edition солнцемобиль оснащён тяговой батареей, полного заряда которой хватит на 643 км. Общая площадь вживлённых в кузов солнечных панелей — 3 м2, их совокупная мощность — 700 Вт, при хорошем солнечном освещении они дают до 64 км дополнительного пробега в сутки, то есть при небольших суточных пробегах по штату Калифорния можно вообще никогда не подключать солнцемобиль к розетке — в этом его главная фишка. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Aptera разгоняется за 4 с, максимальная скорость — 101 миль/ч (162,5 км/ч).

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

Проект солнцемобиля Aptera жив, идёт подготовка к серийному производству

Пожелаем Aptera Motors удачи: современный мир, к сожалению, не очень благосклонен к стартапам с нестандартными бизнес-идеями, альтернативных живых солнцемобильных проектов на данный момент просто нет либо мы их не знаем.

Источник