Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Платформа STLA Large от Stellantis: любой тип привода в сочетании с ДВС и электромоторами

Платформа STLA Large от Stellantis: любой тип привода в сочетании с ДВС и электромоторами

Корпорация Stellantis раскрыла подробности о новой модульной платформе STLA Large: она оказалась намного более гибкой, чем многие ожидали, на ней будут построены ближайшие новинки классов D и Е от брендов Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep и Maserati.

Летом 2021 года корпорация Stellantis представила большой долгосрочный план электрификации всех своих дочерних брендов, основанный на четырёх новых платформах — STLA Small, STLA Medium, STLA Large и STLA Frame. По мере реализации этого плана выяснилось, что анонсированные платформы рассчитаны не только на «электрички», но и на «углеводородные» модели, в том числе гибридные. Платформа STLA Large оказалась в этом смысле наиболее гибкой: она рассчитана на автомобили с любым типом привода (передний, задний, полный), на «углеводородных» моделях ДВС может располагаться под капотом продольно либо поперечно и работать в составе гибридной силовой установки. Для «углеводородных» моделей соответственно предусмотрены несколько вариантов коробок передач и самоблокирующиеся дифференциалы.

Платформа STLA Large от Stellantis: любой тип привода в сочетании с ДВС и электромоторами

Платформа STLA Large рассчитана на легковые автомобили классов D и Е с габаритной длиной от 4764 до 5126 мм, шириной от 1897 до 2030 мм и колёсной базой от 2870 до 3075 мм. Дорожный просвет может варьироваться в диапазоне от 140 до 288 мм, то есть на платформе STLA Large можно делать как спорткары, так и внедорожники.

Платформа STLA Large от Stellantis: любой тип привода в сочетании с ДВС и электромоторами

У электромобилей на платформе STLA Large будет 400- либо 800-вольтовая архитектура в зависимости от модификации и высокоинтегрированные силовые модули, в которых объединены электромотор, инвертор и редуктор. Ёмкость батареи — от 85 до 118 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке у седанов с хорошей аэродинамикой составит 800 км. Мощность электрических силовых модулей в свежем пресс-релизе не раскрыта, но прежде сообщалось, что полноприводные двухмоторные EV-отпрыски платформы STLA Large будут располагать мощностью порядка 900 л.с. — такая топ-версия, например, будет у нового Dodge Charger. Наиболее мощные модели на платформе STLA Large будут разгоняться до 100 км/ч всего за 2 с.

Платформа STLA Large от Stellantis: любой тип привода в сочетании с ДВС и электромоторами

В период с 2024 по 2026 год корпорация Stellantis выпустит на платформе STLA Large восемь новых моделей под марками Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep и Maserati, производить их будут в Северной Америке и Европе. Первыми свет в этом году увидят чисто электрический кроссовер Jeep Wagoneer S и спорткар Dodge Charger нового поколения, который предложат с разными типами силовых установок. Мотора V8 на бензиновых версиях нового Dodge Charger, по слухам, не будет, вместо него под капотом пропишется 3,0-литровая рядная «битурбошестёрка» из семейства Hurricane.

Платформа STLA Large от Stellantis: любой тип привода в сочетании с ДВС и электромоторами

Stellantis планирует к 2030 году полностью избавиться от ДВС на легковых автомобилях в Европе, а в США к той же дате доля «электричек» в структуре продаж Stellantis должна составить 50%. К 2038 году корпорация намерена стать полностью углерод-нейтральной — это такой довольно лукавый лозунг, подразумевающий, что неизбежные выбросы СО2 в атмосферу при ряде технологических операций будут различными способами компенсированы и таким образом Stellantis как бы не будет оказывать никакого воздействия на окружающую среду по части изменения климата.

Платформа STLA Large от Stellantis: любой тип привода в сочетании с ДВС и электромоторами

От себя заметим, что энергетическая гибкость платформ Stellantis неизбежно наделяет их рядом технических компромиссов (например, в STLA Large при её «мультизадачности» невозможно использовать плоскую батарею в едином безмодульном корпусе), зато страхует корпорацию на случай резкого смягчения «зелёной» доктрины в отрасли — проще говоря, в случае чего, корпорации Stellantis свернуть с электрического пути будет намного проще, чем конкурентам, сделавшим ставку исключительно на электромобили.

Источник