Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Отправленный в отставку Audi R8 покинет конвейер в следующем месяце

Отправленный в отставку Audi R8 покинет конвейер в следующем месяце

Спорткар немецкой марки пока по-прежнему выпускается, хотя предполагалось, что модель станет частью истории ещё в 2023 году.

Компания Audi начала выпуск двухдверного спортивного автомобиля R8 в 2007 году. Несмотря на солидный возраст, модель всего лишь раз сменила генерацию – в 2015-м. О том, что суперкар завершит свою карьеру в 2023 году стало известно ещё осенью предыдущего года. Немногим позже в компании даже презентовали прощальную версию. Однако теперь стало известно, что сроки выхода двухдверки на пенсию немного сдвинули.

Отправленный в отставку Audi R8 покинет конвейер в следующем месяце

Как сообщает Motor1.com со ссылкой на представителя немецкой компании Лизу Келлнер, Audi R8 всё ещё производится. По её словам, последний экземпляр модели сойдет с конвейера завода Audi Böllinger Höfe (Неккарзульм, Германия) в конце первого квартала 2024 года. Это значит, что история спорткара будет завершена в следующем месяце. Ещё она добавила, что производство полностью электрического Audi e-tron GT на этой площадке будет продолжено.

Отправленный в отставку Audi R8 покинет конвейер в следующем месяце

В издании отметили, что известие о скором уходе модели подстегнуло состоятельных поклонников модели к покупке: в частности, в США продажи спорткара за последний год выросли примерно вдвое – с 314 единиц в 2022-м до 631 шт., реализованных в 2023 году.

В Audi подтвердили, что компания на данный момент продолжает следовать стратегии «озеленения» моделей во всех сегментах. Как Kolesa.ru сообщал ранее, у Audi R8 прямого наследника не будет. При этом производитель намерен всё же выпустить преемника спорткара в 2025-м, но у него, конечно, будет полностью электрическая техника и, скорее всего, другое название.

Отправленный в отставку Audi R8 покинет конвейер в следующем месяце

Официальных данных о «начинке» будущего Audi R8 пока нет. По предварительным данным, в его основу может лечь платформа SSP Sport с плоской батареей, расположенной в полу; второй вариант – «тележка», на которой будет базироваться новый «зелёный» Porsche 718: вертикально ориентированная батарея у него расположена за спинами водителя и единственного пассажира. Прототип такой «электрички» был показал ещё весной 2022-го.

Пока что немецкая компания продолжает выпускать последние экземпляры Audi R8 с ДВС. Напомним, роль прощальной исполняет версия Audi R8 Coupe GT RWD: этот заднеприводный спорткар снабдили карбоновым аэродинамическим обвесом и настраиваемым дрифт-режимом. У него под капотом располагается 620-сильный бензиновый мотор V10 объёмом 5,2 литра, а его максимальный крутящий момент равен 565 Нм. Для сравнения, у «стандартного» R8 Performance RWD отдача атмосферного двигателя составляет 570 л.с., а у купе R8 V10 Performance Quattro – 610 л.с.

Отправленный в отставку Audi R8 покинет конвейер в следующем месяце

В конце минувшей осени стало известно о том, что был завершён выпуск двухдверок Audi TT после четверти века на конвейере. Последний экземпляр был выпущен в рамках торжественного мероприятия на заводе Audi в Дьере (Венгрия). Им стало купе TTS, оснащённое 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 320 л.с. (400 Нм) и системой полного привода Quattro.

Источник