Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Обновлённый Ford Police Interceptor Utility отдалился от гражданского Эксплорера

Обновлённый Ford Police Interceptor Utility отдалился от гражданского Эксплорера

Компания Ford представила полицейский кроссовер Police Interceptor Utility 2025 модельного года, улучшенный и дополненный, при этом в гамме сохранена гибридная версия, которой больше нет у родственного гражданского Ford Explorer.

Времена, когда американские полицейские патрулировали улицы на полноразмерных рамных седанах, остались только в голливудских фильмах и в воспоминаниях ветеранов. Нынче органы правопорядка США пачками закупают кроссоверы — такие как Ford Police Interceptor Utility (PIU), сделанный на базе Ford Explorer шестого поколения.

Гражданский «шестой» Explorer для североамериканского рынка минувшей зимой пережил рестайлинг, в ходе которого получил практически полностью новый интерьер и лишился гибридной версий, а вот представленный на этой неделе Ford PIU 2025 модельного года сохранил дореформенный кузов и прежнюю гамму силовых установок.

Обновлённый Ford Police Interceptor Utility отдалился от гражданского Эксплорера

Базовой силовой установкой для Ford PIU является как раз гибридная: она состоит из 3,3-литрового атмосферного бензинового V6 мощностью 289 л.с. и 44-сильного электромотора, вживлённого в 10-ступенчатую АКП. Максимальная совокупная отдача силовой установки гибрида — 322 л.с. и 437 Нм. Зарядка тяговой батареи от внешнего источника не предусмотрена. Привод у Ford PIU только полный.

Гибридная силовая установка отлично подходит для режима патрулирования с его ползучими скоростями и частыми остановками, но в качестве альтернативы компания Ford предлагает для PIU тот же 3,3-литровый V6 без гибридного довеска или более мощный 3,0-литровый наддувный бензиновый V6 EcoBoost (406 л.с., 563 Нм), более подходящий слову Interceptor, что в переводе с английского на русский означает «перехватчик».

Обновлённый Ford Police Interceptor Utility отдалился от гражданского Эксплорера

В стандартное оснащение обновлённого Ford PIU входит система контроля внешнего периметра: датчики сканируют пространство вокруг автомобили и если зафиксируют в нём какое-то движение, то автоматически включится камера заднего вида и сигнал оповещения, поднимутся стёкла и заблокируются замки. На руле есть кнопки активации спецрежимов, в том числе режима погони и режима скрытой слежки. Для оружия и вещдоков в салоне предусмотрен специальный запираемый отсек, а багажная дверь снабжена двойным замком с таймером: из салона отпирается первый замок, затем есть 45 секунд, чтобы дойти до двери и разблокировать второй замок, то есть злоумышленник не проскочит.

Обновлённый Ford Police Interceptor Utility отдалился от гражданского Эксплорера

Задняя часть кузова полицейского кроссовера усилена на случай тарана и контактного преследования, в виде опций предлагаются несколько уровней бронирования. В салоне — старая передняя панель, но обновлённый полностью виртуальный 12,3-дюймовый щиток приборов. Селектор АКП выполнен в виде старомодной кочерги на рулевой колонке — у гражданских Эксплореров шестого поколения такого не было. Передние кресла имеют износостойкую тканевую обивку и усиленные задники, которые нельзя прорезать ножом, а задний диван обит легкомоющимся винилом на случай, если преступник его запачкает. Вдобавок, разумеется, имеются спецсигналы, фара-искатель, кенгурятник и прочее специальное оборудование — конкретная конфигурация зависит от заказчика и задач, которые будет выполнять автомобиль.

Источник