Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Обновлённые Range Rover и Range Rover Sport: рядный дизель Ingenium к юбилею

Обновлённые Range Rover и Range Rover Sport: рядный дизель Ingenium к юбилею

В этом году Range Rover отмечает полувековой юбилей. К круглой дате флагманский внедорожник и его младший брат с приставкой Sport получили рядный 6-цилиндровый дизель Ingenium мощностью от 249 до 350 л.с., который придёт на смену дизелями V6 и V8.

 

Дебют нового дизеля в 2020 году – это событие, ведь многие производители под натиском трудновыполнимых экологических требований отказываются от двигателей такого типа (например, Porsche, Volvo, Honda, Subaru). 3-литровый дизель Ingenium, конечно, соответствует актуальным нормам Euro 6d-Final, но для этого пришлось применить весь арсенал современных «очистных сооружений», к которым в известном смысле можно отнести и гибридную 48-вольтовую надстройку: связанный с коленвалом стартер-генератор помогает дизелю при трогании с места и интенсивных разгонах, а следовательно позволяет сжигать чуть меньше топлива и выбрасывать в атмосферу чуть меньше вредных веществ.

Обновлённые Range Rover и Range Rover Sport: рядный дизель Ingenium к юбилею

К особенностям конструкции нового мотора относятся также алюминиевый блок, два расположенных последовательно тубокомпрессора и давление впрыска 2500 бар. Прочие технические тонкости производитель пока не раскрыл, но переход на рядную архитектуру, скорее всего, связан с модульностью архитектуры моторов Ingenium (она позволяет снизить издержки производства) и удобством монтажа громоздкой системы очистки выхлопных газов. По этой причине Daimler тоже недавно вернулся к рядным 6-цилиндровым моторам.

Предусмотрены три версии нового дизеля: D250 с отдачей в 246 л.с. и 600 Нм, D300 – 300 л.с. и 650 Нм, D350 – 350 л.с., 700 Нм. Они придут на смену дизелям 3,0 л V6 (249-306 л.с., 600-700 Нм) и 4,4 л V8 (339 л.с., 740 Нм).

Обновлённые Range Rover и Range Rover Sport: рядный дизель Ingenium к юбилею

Выходит что версия D350 превосходит по отдаче прежний V8, при этом новый мотор на 80 кг легче. Будучи установленным на Range Rover Sport наиболее мощный Ingenium выбрасывает в атмосферу 238 г CO2 на 100 км пробега против 275 г/км у внедорожника с дизелем V8, паспортный средний расход топлива снизился с 10,5 до 9,1 л/100 км, время разгона до 100 км/ч сократилось с 7,2 до 6,9 с.

Впрочем, российские клиенты Land Rover могут не очень внимательно вглядываться в приведённые цифры, ведь дизель Ingenium в нашей стране получит только Range Rover Sport и без гибридного довеска (так как у нас по-прежнему действуют нормы Euro 5 и вся эта гибридная «музыка» просто не нужна, то есть характеристики немного изменятся), а Range Rover будет как и раньше оснащаться дизелями V6 и V8 – видимо, до нового пришествия, то есть внедорожника пятого поколения.

Обновлённые Range Rover и Range Rover Sport: рядный дизель Ingenium к юбилею

Помимо нового дизеля Range Rover и Range Rover Sport получили более плавно работающую мультимедийную систему со стандартной поддержкой смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а юбилейная тема отражена в спецверсиях – по три на каждую модель.

Обновлённые Range Rover и Range Rover Sport: рядный дизель Ingenium к юбилею

Самая «лобовая» – лимитированная Fifty (1970 шт. в честь года появления модели) для Range Rover, с выгравированными в салоне росчерками Джерри Макговерна, шеф-дизайнера Land Rover, золотистой наружной отделкой вместо хромированной, 22-дюймовыми колёсами особого дизайна и тремя эксклюзивными цветами кузова на выбор. Версия SVAutobiography Dynamic Black флагманского внедорожника подразумевает топовый 565-сильный бензиновый V8, чёрный глянцевый наружный декор и кресла, обитые чёрной анилиновой перфорированной кожей. Версия Westminster – это глубокая тонировка задних стёкол, отделка салона замшей и шпоном, панорамная крыша с люком, аудиосистема Meridian и 21-дюймовые колёса.

Для Range Rover Sport подготовлены исполнения Silver («затенённая» наружная отделка, панорамная крыша без люка, аудиосистема Meridian, 21-дюймовые колёса), Dynamic Black (чёрный декор кузова и салона, сильно тонированные задние стёкла, панорамная крыша без люка, аудиосистема Meridian, 21-дюймовые колёса с чёрным глянцевым покрытием) и Carbon Edition (топовый 575-сильный V8, вставки из карбона на капоте и в передке, вставки из карбона в салоне, 22-дюймовые колёса с чёрным глянцевым покрытием).

Как видно, юбилей отмечается без особого размаха, то есть косметически, ведь за первое коронавирусное полугодие продажи автомобилей Land Rover в мире сократились на 29% до 127 116 единиц (в России на 29% до 2802 единиц). Но и до «ковида» дела шли так себе, так что даже пришлось отменить выпуск трёхдверки на базе Range Rover, разработанной к 70-летнему юбилею марки Land Rover. Но «упавшее знамя», к счастью, подхватило кузовное ателье Bas van Roomen из Нидерландов: оно теперь и делает эти самые трёдверки, точнее «перепиливает» из пятидверок.

Источник