Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Обновлённая Lancia Ypsilon: «старушка» ещё поживёт и поборется с плесенью

Обновлённая Lancia Ypsilon: «старушка» ещё поживёт и поборется с плесенью

Руководство нового автогиганта Stellantis (в него вошли Groupe PSA и Fiat Chrysler Automobiles) пообещало, что даст шанс на выживание всем своим брендам, в том числе откровенным аутсайдерам, то есть Lancia. Единственную выжившую модель некогда легендарной марки — субкомпактный хэтчбек Ypsilon — в очередной раз обновили, то есть её карьерный путь в родной Италии продолжится, несмотря на преклонный возраст.

 

Нынешнее третье поколение Ypsilon выпускается с 2011 года в польском городе Тыхы вместе с соплатформенным бензиновым Fiat 500 (не путать с полностью новым электрическим Fiat 500e). Пресс-служба марки считает нынешний Ypsilon четвёртым по счёту, справедливо указывая на то, что он является идейным наследником Lancia Y10 — хэтчбека, который в середине 80-х годов первым в мире привнёс премиальные стандарты комфорта в городскую малолитражку.

Обновлённая Lancia Ypsilon: «старушка» ещё поживёт и поборется с плесенью

Современный Ypsilon тоже позиционируется как премиальная модель, но цены при этом весьма демократичные — от 9500 евро с учётом дотаций от правительства Италии. В отличие от Fiat 500 приобрести Lancia Ypsilon за пределами Италии сегодня практически невозможно, а для монорыночной модели её коммерческие успехи вполне приличные: в ковидном 2020 году, по данным ресурса CarSalesBase, продано 43 076 шт., на 26,8% меньше, чем в 2019-м. В 90-х, когда модель продавалась по всей Европе, ежегодные тиражи Ypsilon приближались к 150-тысячной отметке.

Первый рестайлинг нынешний Ypsilon пережил в 2015 году, а теперь, стало быть, третья молодость: фальшрадиаторная решётка получила «исторические» вертикальные хромированные прутья, фары обзавелись светодиодными «усами» дневных ходовых огней, их форму повторяет хромированная дуга в переоформленной нижней части переднего бампера. Корму трогать не стали.

В салоне — новые варианты обивки, в том числе из переработанного пластика, новая топовая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. В стандартную комплектацию включена система очистки наружного воздуха EcoChic с фильтрами Mopar Prime — они задерживают 98% твёрдых частиц, 99% аллергенов, снижают риск распространения плесени и бактерий более чем на 98%. О защите от COVID-19, увы, не сказано ни слова.

Обновлённая Lancia Ypsilon: «старушка» ещё поживёт и поборется с плесенью

Линейка двигателей для Ypsilon обновилась ещё в прошлом году. Lancia особенно выпячивает мягкогибридную версию c 3-цилиндровым 1,0-литровым бензиновым мотором Firefly мощностью 70 л.с. (прикрученный к нему 12-вольтовый стартер-генератор и работающая в паре с ним небольшая литий-ионная батарея позволяют уменьшить выбросы СО2 на 12% и получить доступ к налоговым льготам), но в гамме есть ещё 1,2-литровая «четвёрка» Fire (69 л.с.), способная работать на сжиженном пропане и бензине, и 0,9-литровый 2-цилиндровый метановый мотор TwinAir (70 л.с.). Коробка передач — только «механика», 5- либо 6-ступенчатая.

Что будет с маркой Lancia дальше? Stellantis пока не обнародовал чёткую программу развития своих брендов, но уже известно, что Lancia вошла в один премиальный «куст» с Alfa Romeo и DS – новые модели трёх этих марок будут разрабатываться единым фронтом, но в значительном отрыве от массовых брендов Citroen, Fiat, Jeep, Opel и Peugeot. То есть в будущем (ориентировочно после 2024 года) Lancia перестанет быть слега улучшенной версией Фиата и станет полноценным игроком премиум-сегмента. Другое дело, что перспективы этой марки за пределами Европы весьма туманны — её просто плохо знают. Удручающе слабые продажи автомобилей DS в Китае, в разработку и продвижение которых были вложены большие деньги, и столь же удручающие продажи Фиатов в США, подсказывают, что не стоит пытаться раскрутить Lancia как глобальный бренд, но боссам Stellantis, конечно, виднее.

Источник