Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Новый крупный игрок авторынка: коронавирус не помешает слиянию PSA и FCA

Новый крупный игрок авторынка: коронавирус не помешает слиянию PSA и FCA

Ожидается, что после объединения новый концерн займёт четвёртую строчку в списке тех, кто продаёт наибольшее количество автомобилей в год.

 

О том, что два автомобильных концерна – Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group – планируют объединиться, стало известно в конце октября 2019 года. Чуть позже стороны официально подтвердили эту информацию, а меморандум о взаимопонимании FCA и PSA, как и обещали, подписали до конца того же года (в декабре). Недавно в ряде французских СМИ появились слухи о том, что экономическая неопределённость, вызванная эпидемией коронавируса, повлияет на сделку, однако в PSA поспешили это опровергнуть.

Новый крупный игрок авторынка: коронавирус не помешает слиянию PSA и FCA

По данным французских коллег, объединение может оказаться под угрозой из-за резкого снижения рыночной капитализации обеих компаний. Из-за последствий вспышки коронавируса (причём их пока невозможно спрогнозировать) изменились финансовые условия, при которых оба автопроизводителя были готовы к слиянию. 

Напомним, ранее стороны заявляли, что в результате слияния будет создана новая компания с равноправным участием двух партнёров (то есть акции намеревались поделить в соотношении 50:50). Теперь же в СМИ предположили, что стороны могут захотеть пересмотреть эти условия.

Новый крупный игрок авторынка: коронавирус не помешает слиянию PSA и FCA

Как сообщает Automotive News, объединение FCA и PSA, вероятно, завершится через 12-18 месяцев. На данный момент команды во Франции и Италии продолжают работать над деталями соглашения и подают документы в антимонопольные органы. Согласно документам, подписанным в декабре, акционеры FCA должны получить дивиденды в размере 5,5 млрд евро (а автопроизводители сейчас стремятся сохранить наличные), а акционеры PSA, в свою очередь, обзаведутся 46-процентной долей в поставщике Faurecia (при этом из-за кризиса ценность этой компании снизилась).

В FCA от комментариев отказались, а в PSA заявили, что не планируют менять планы по слиянию с итало-американским концерном. Французы сочли слухи «неуместной спекуляцией» на фоне текущих событий, связанных с распространением вируса, приостановкой работы заводов и ожидаемым экономическим спадом.

Новый крупный игрок авторынка: коронавирус не помешает слиянию PSA и FCA

Как сообщалось ранее, в результате объединения Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group должен появиться автогигант, который займёт четвёртое место в мире по объёму продаж новых автомобилей, а также третье место – по размеру выручки. Конечно, в нынешних условиях ситуация может измениться. Прежние расчёты были приблизительными, так как они основаны на результатах 2018 года. В конце 2019-го предполагалось, что единая компания сможет ежегодно продавать около 8,7 млн машин, а выручка составит примерно 170 млрд евро. При этом операционная прибыль превысит 11 млрд евро, а рентабельность – 6,6%.

В собственности объединённой автомобильной корпорации будут следующие марки: Citroеn, DS, Peugeot, Opel, Vauxhall, а также Alfa Romeo, Chrysler, Fiat, Dodge, Jeep, Lancia, Maserati и Ram. Правда, пока неизвестно, все ли бренды «выживут» после слияния, ведь экономия неизбежна. Пока что стороны сказали, что намерены сократить расходы за счёт использования одних платформ, семейств двигателей, совместной разработки новых технологий, оптимизации закупок и т.д.

Источник