Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Новый BMW 3 Series Compact G20

Новый BMW 3 Series Compact G20

Когда-то в гамме третьей серии были не только седан, универсал, купе и кабриолет, но и трёхдверный хэтчбек. Как бы такой автомобиль выглядел сегодня?

 

Непродолжительная история модели Compact началась в 1994 году, когда на свет появилась трёхдверная версия кузова Е36, спустя 4 года после презентации седана. Автомобиль стал первым хэтчбеком бренда после 2000/2002 Touring, выпускавшейся до 1974 года. Compact сохранил величину колёсной базы седана и вплоть до передней стойки идентичен ему, в остальном же он отличается от всей гаммы 36-го кузова. Если передняя подвеска аналогична всему семейству, то заднюю Компакт получил от предыдущего поколения «трёшки» в кузове Е30. Зачем вообще сделали такой автомобиль? Дело в том, что кузов Е36 существенно вырос в габаритах относительно Е30 (например, длина увеличилась с 4325 до 4433 мм), что не порадовало многих любителей марки. Основным рынком сбыта третьей серии являлась Европа, и её узкие улицы требовали более компактных автомобилей гольф-класса, к которому тридцать шестой кузов уже нельзя было отнести. Таким образом, было принято решение о выпуске укороченной версии модели, кстати, изначально планировалось сделать трёх- и пятидверную версии, но в итоге остановились на трёхдверке. Его длина составила 4210 мм, что на 223 мм меньще, чем у седана. Основным отличием Compact от конкурентов гольф-класса стало наличие заднего привода.

Новый BMW 3 Series Compact G20

Второе поколение Компакта было сделано на основе кузова Е46 и представлено в 2000 году, в то время как седан был показан публике в конце 1997 года. Он уже значительно отличался внешне от остальной гаммы кузовов, что вы можете увидеть в приложенных ниже фотографиях. Колёсная база Е46 Compact идентична седану и составляет 2725 мм, а длина меньше почти на 20 сантиметров. Модель производилась до конца 2004 года, после чего была заменена в модельном ряду новой 1-й серией. Как мы знаем, нынешняя «копейка» перешла на передний привод, поэтому заднеприводный Compact на базе «трёшки» в кузове G30 стал бы неплохой альтернативой.

Новый BMW 3 Series Compact G20

Размер колёсной базы остался прежним, однако длина уменьшилась за счёт заднего свеса аналогично первым двум Компактам. Хэтчбек получил широкие боковые двери, при этом они сохранили оконные рамки – безрамочные двери являются привилегией более дорогого кузова купе. В целях экономии фонари идентичны устанавливаемым на седан, тем более что они вполне удачны по дизайну, а вот крышка багажника новая: как и положено, теперь она открывается вместе с задним стеклом, а её торец сделан более высоким. 

Сегодня в России цена на седан 3 серии начинаются с отметки в 2 460 000 рублей (318d AT, 150 л.с.). Самый доступный полноприводный вариант 320i xDrive (184 л.с.) оценивается в 2 750 000 рублей. На вершине гаммы – 374-сильная M340i xDrive за 4 110 000 рублей в базе.

Кстати, на днях выставили на продажу абсолютно новый полноприводный BMW 325iX в кузове Е30.

Источник