Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Nio ET7: полноприводный флагманский седан с автопилотом и сменными батареями

Nio ET7: полноприводный флагманский седан с автопилотом и сменными батареями

Китайский электромобильная компания Nio Inc. представила свою четвёртую серийную модель — большой седан ET7, который выйдет на рынок в начале 2022 года со сменными батареями на 70 и 100 кВт·ч. В конце 2022 года Nio ET7 получит твердотельную батарею ёмкостью 150 кВт·ч.

 

Основанная в 2014 году предпринимателем Уильямом Ли компания Nio относится к тем пока ещё немногочисленным китайским электромобильным стартапам, которым удалось запустить в производство собственные разработки. В настоящее время модельную линейку Nio составляют три кроссовера — ES8, ES6 и EC6. По данным журнала Autohome, их совокупные продажи в 2020 году составили 43 728 единиц, что на 112,6% больше, чем в 2019-м. Прогресс налицо, но мощность головного предприятия Nio в городе Хэфэй составляет 100 тысяч машин в год, то есть пока реальный спрос на продукцию Nio отстаёт от расчётного, а между тем в планах компании значится второй завод в Шанхае.

Nio ET7: полноприводный флагманский седан с автопилотом и сменными батареями

Из-за скромных продаж осенью 2019 года компания Nio столкнулась с финансовым кризисом, но к весне 2020-го справилась с ним благодаря инвестициям со стороны китайского правительства. Теперь Nio расширяет модельную линейку и представила флагманский седан ET7, вобравший в себя новейшие технологии, в том числе твердотельную батарею и автопилот.

Nio ET7: полноприводный флагманский седан с автопилотом и сменными батареями

По данным InsideEVs, твердотельную батарею для Nio ET7 будет поставлять фирма CATL, главный китайский партнёр американской Tesla, но пока эта батарея не готова к серийному производству, её можно будет установить лишь в конце 2022 года — ёмкость в 150 кВт·ч обеспечит до 1000 км пробега на одной зарядке по устаревшему циклу NEDC. Первые же серийные экземпляры ET7, которые будут отгружены клиентам в начале 2022 года, получат традиционные жидкостные литий-ионные аккумуляторы ёмкостью 70 и 100 кВт·ч на выбор. Запас хода на одной зарядке по циклу NEDC – 500 и 700 км соответственно.

Nio ET7: полноприводный флагманский седан с автопилотом и сменными батареями

Конструкция Nio ET7 предусматривает замену батареи в течение трёх минут на специальных постах, каждый из которых занимает площадь примерно трёх парковочных мест. Сменные батареи позволяют потребителю не тратить время на их зарядку и брать батарею в аренду, чтобы сэкономить при покупке машины. Так, базовая цена Nio ET7 с аккумулятором на 70 кВт·ч составляет 448 тысяч юаней (5,1 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ), а та же машина с арендной батареей обойдётся в 378 тысяч юаней (4,3 млн рублей), но за аренду батареи придётся платить 980 юаней ежемесячно (11 100 рублей). За седан с батареей на 100 кВт·ч придётся выложить как минимум 526 тысяч юаней (6 млн рублей) либо 378 тысяч юаней полю ежемесячная аренда батареи за 1480 юаней (16 750 рублей).

Nio ET7: полноприводный флагманский седан с автопилотом и сменными батареями

Силовая установка во всех случаях одна: два электромотора (по одному на каждую ось) выдают совокупные 480 кВт (652 л.с.) и 850 Нм, при этом мощность переднего мотора составляет 180 кВт, заднего — 300 кВт. До 100 км/ч Nio ET7 разгоняется за 3,9 с. Подвеска — независимая, многорычажная, пневматическая «по кругу». Штатные тормоза — от Brembo.

Колёсная база Nio ET7 — 3060 мм, габаритная длина — 5098 мм. В профиль кузов выглядит как лифтбек, но на самом деле это седан — заднее стекло не поднимается, коэффициент сх составляет всего 0,23.

Салон оформлен в минималистичном стиле и не имеет видимых дефлекторов вентиляции — решение, подсмотренное у Tesla Model 3. Все кресла имеют натуральную обивку из ротанга, снабжены подогревом, вентиляцией и массажёром. Диагональ виртуального щитка приборов — 10,2 дюйма, центрального мультимедийного экрана — 12,8 дюйма. В оснащении заявлены панорамная стеклянным крыша площадью 1,9 м2 и высококлассная 1000-ваттная аудиосистема с 23 громкоговорителями.

Nio ET7: полноприводный флагманский седан с автопилотом и сменными батареями

Автопилот NAD (Nio Autonomous Driving) будет предлагаться по подписке за 680 юаней в месяц (7700 рублей), при этом не сказано к какому уровню SAE он относится. Судя по оборудованию, как минимум к третьему: NAD снабжён 33 различными сенсорами, в том числе лидаром и одиннадцатью 8-мегапиксельными камерами. Управляет всем этим «железом» суперкомпьютер Adam на процессорах Nvidia. Увы, пока непонятно, когда в Китае будут легализованы беспилотники 3 уровня и выше, то те, что позволяют водителю полностью отстраниться от управления и заниматься своими делами. В этом году с рядом ограничений ездить на беспилотниках 3 уровня можно будет в Японии.

Nio ET7: полноприводный флагманский седан с автопилотом и сменными батареями

Понятно, что ввиду богатого оснащения и высоких цен Nio ET7 не будет массовой моделью, то есть не позволит китайской компании резко нарастить продажи, а в сегменте высокотехнологичных конкурентов Tesla Model S есть предложения поинтереснее, например, Lucid Air. Впрочем, инвесторов премьера Nio ET7 впечатлила: за последние три дня стоимость акций китайской компании на Нью-Йоркской фондовой бирже выросла на 15%.

Источник