В Авито проанализировали продажи летней резины с наступлением сезона «переобувки». Продажи новых шин на платформе за год выросли на 21%, а за последний месяц – в 5 раз. Продажи б/у покрышек год к году снизились на 10% после нескольких лет активного роста, но за месяц выросли в 5,4 раза. Покупая новые комплекты, россияне в основном выбирают южнокорейские и китайские бренды, а в б/у сегменте предпочитают европейские.
Среди новых комплектов резины в топе продаж – южнокорейские и китайские бренды. Так, заметнее всего год к году выросли продажи южнокорейского бренда Hankook (132%), средняя стоимость набора – 52 600 рублей. На втором месте – еще один южнокорейский бренд Kumho, рост числа покупок составил 76%. В среднем такой комплект стоил 40 500 рублей. Топ-3 по росту закрывает китайский производитель Sailun (58%), средняя стоимость комплекта – 25 500 рублей. По доле продаж среди новых брендов лидируют Triangle (9%), Pirelli (8%) и Kumho (5,5%).
Дистрибьюторы еще в прошлом году перенастроили каналы продаж, в частности, начали возить продукцию через параллельный импорт. Вместе с тем, крупные российские производства смогли перезапуститься и продолжить работу. Сейчас мы все еще наблюдаем тренд на перераспределение спроса на рынке — российские автовладельцы продолжают открывать для себя новые бренды шин, которые предлагают бюджетные и при этом качественные варианты. Китайская марка Triangle и южнокорейская Kumho с прошлого года остаются в лидерах по росту продаж, а из классических брендов доминируют итальянские Pirelli. Мы наблюдаем перераспределение продаж из б/у в новое — азиатские производители смогли предложить варианты по демократичным ценам, поэтому при покупке летней резины автомобилисты все чаще предпочитают купить не европейские покрышки с рук, а новые китайские или южнокорейские по той же цене. Зато среди шин в подержанном состоянии в топе продаж именно проверенные европейские бренды, фанаты хорошо известных марок выбирают то, к чему привыкли за долгие годы владения автомобилем. Александр Куроптев старший директор бизнес-направления Автотовары в Авито
Если говорить о б/у комплектах, то самым популярным брендом у российских автомобилистов стал также Pirelli, в среднем итальянский комплект стоит 16 700 рублей на вторичном рынке. Другие марки в топ-3 – это Michelin и Continental. Средняя стоимость б/у комплектов этих брендов на площадке составила 17 700 и 16 950 соответственно. Интересно, что Continental сместили за год с третьей позиции Bridgestone.
Средняя цена новой летней резины на Авито в марте 2024 года составила 37 000 рублей и выросла на 11% за год. Подержанные покрышки можно купить по цене в 13 200 рублей, динамика цен составила 13%. При этом за месяц – относительно февраля 2024 – стоимость резины на Авито снизилась в среднем на 10%. Аналитики платформы связывают такую динамику с увеличением ассортимента: продавцы размещают больше предложений на пике сезона «переобувки», что влияет на общий средний чек на Авито.
Топ-5 популярных производителей новых шин в марте 2024 года, Авито, вся Россия
МаркаДоля продажРост продаж месяц к месяцу (февраль 24-март 24)Средняя цена за комплект (4 колеса), руб. Triangle8,7%в 2,4 раза27 437Pirelli7,9%в 2,4 раза35 936Kumho5,5%в 2,2 раза40 528Yokohama5,2%в 2 раза48 064Sailun4,4%в 3,2 раза25 541
Топ-5 популярных производителей б/у шин в марте 2024 года, Авито, вся Россия
МаркаДоля продажРост продаж месяц к месяцу (февраль 24-март 24)Средняя цена за комплект (4 колеса), руб. Pirelli9,7%в 2,9 раза16 669Michelin8,7%в 2,7 раза19 740Continental8,4%в 2,7 раза16 949Bridgestone8%в 2,7 раза15 100Yokohama6%в 2,9 раза11 737
Источник