Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Не только Москвич: две модели JAC теперь выпускают в Елабуге под маркой Соллерс

Не только Москвич: две модели JAC теперь выпускают в Елабуге под маркой Соллерс

Не успела российская пресса как следует переварить запуск первой модели возрождённой марки Москвич, которой оказался слегка перелицованный кроссовер JAC S4, как завод Соллерс Алабуга отчитался о начале производства двух коммерческих моделей JAC — фургона Sunray и лёгких бескапотных грузовичков N25/N35. Локализованные новинки получили названия Соллерс Атлант и Соллерс Арго соответственно, уже в декабре они поступят в продажу.

 

Простаивающий с начала весны завод Соллерс Алабуга (Алабуга — это, напомним, особая экономическая зона в Елабужском районе Республики Татарстан) вернулся к жизни: 26 ноября состоялась торжественная церемония рестарта производства, в которой приняли участие вице-премьер и главный архитектор современного автопрома РФ Денис Мантуров, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и председатель Совета директоров ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов.

Не только Москвич: две модели JAC теперь выпускают в Елабуге под маркой Соллерс

На смену ушедшему с елабужского завода Ford Transit пришли две новинки китайского происхождения, в пресс-релизе исходные имена не названы, но очевидно, что это JAC Sunray и Jac N25/N35 — слухи о том, что именно они пропишутся в Елабуге, ходили по Сети с лета и, как видим, полностью подтвердились. Сюрпризом стали только имена: обрусевший JAC Sunray — это Соллерс Атлант (на заглавном фото), Jac N25/N35 — Соллерс Арго. Под родными, китайскими названиями эти модели уже известны в РФ, вдобавок JAC Sunray приходит в нашу страну из Белоруссии как МАЗ-3650.

Не только Москвич: две модели JAC теперь выпускают в Елабуге под маркой Соллерс

В сентябре под выпуск новых моделей в действующий СПИК Соллерса были внесены изменения, на их локализацию заложено более 5,5 млрд рублей. Уровень локализации пока минимальный, но уже в следующем году планируется перейти от отвёрточной сборки к производству полного цикла — со штамповкой, окраской и выпуском ключевых комплектующих, в том числе дизельных двигателей, деталей шасси и электронных компонентов. В итоге в новом проекте будет задействован весь текущий персонал завода Соллерс Алабуга.

Не только Москвич: две модели JAC теперь выпускают в Елабуге под маркой Соллерс

Официальных вводных по новым моделям пока немного. Сообщается, что обе модели отвечают экологическим нормам Евро 5. Соллерс Атлант будет иметь полную массу от 2,5 до 4,2 т и предлагаться с двумя дизельными двигателями на выбор — мощностью 139 и 150 л.с.

Не только Москвич: две модели JAC теперь выпускают в Елабуге под маркой Соллерс

Исходный китайский JAC Sunray выпускается с 2010 года, его дизайн — это «творческое переосмысление» Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. Ранее в этом месяце JAC Sunray у себя на родине пережил первый и довольно масштабный рестайлинг, после которого стал гораздо меньше напоминать Мерседес, но в нашу страну пока идут дорестайлинговые машины. Эмблемы JAC на них заменены эмблемами Соллерс (две переплетающиеся орбиты), причём на передке Атланта эмблема Соллерс помещена на чёрный шестиугольник, который с двух сторон как бы подпирают хромированные молдинги.

Не только Москвич: две модели JAC теперь выпускают в Елабуге под маркой Соллерс

На Соллерсе Арго эмблема попроще — без подложки-шестиугольника и хромированных «усов», а просто на накладке в цвет кузова. Полная масса Арго будет находиться в диапазоне от 2,5 до 3,5 т, двигатели — дизельный 130 л.с. либо бензиновый мощностью 147 л.с.

Цены на Соллерс Атлант и Соллерс Арго пока не объявлены, но в официальном Телеграм-Канале Соллерс Алабуга ещё 7 ноября была дана ссылка на заметку в газете «Известия», где сообщается, что бескапотная модель (то есть Арго) будет стоить от 2,6 млн рублей, полукапотная (то есть Атлант) — от 2,9 млн рублей.

Источник