Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Назло санкциям: Иран возобновит выпуск старого Logan без участия Renault

Назло санкциям: Иран возобновит выпуск старого Logan без участия Renault

Иранская компания SAIPA заявила о готовности в ближайшее время перезапустить производство бюджетного седана Renault Logan первого поколения с углублённой степенью локализации и таким образом нивелировать действие американских санкций, не позволяющих глобальным автоконцернам работать в этой стране.

 

США ввели санкции против Ирана летом 2018 года, подозревая Исламскую Республику в разработке ядерного оружия. Евросоюз не поддержал эти санкции, но базирующиеся в ЕС автомобильные компании вынуждены были свернуть свою деятельность в Иране, так как власти США обещали наказывать всех, кто работает с этой страной, а санкции в первую очередь были направлены как раз против местной автомобильной промышленности.

Назло санкциям: Иран возобновит выпуск старого Logan без участия Renault

Тем не менее автомобильная жизнь в Иране не остановилась, заводы продолжают работать а люди покупать машины. За первые три квартала этого года, по данным Focus2move, объём местного рынка составил 657 759 автомобилей, что на 12.4% больше, чем за аналогичный период 2019-го (и это несмотря на пандемию COVID-19). Бόльшую часть продукции выпускают местные компании Iran Khodro и SAIPA как под собственными, так и под зарубежными популярными брендами. Производство некоторых моделей в 2018 году пришлось свернуть из-за прекращения поставок комплектующих для них. К таким относится и локализованный в 2013 году на мощностях SAIPA седан Renault Logan первого поколения, известный на местном рынке как SAIPA Renault Pars Tondar.

Назло санкциям: Иран возобновит выпуск старого Logan без участия Renault

Иранский телеканал Press TV сообщил со ссылкой на гендиректора SAIPA Джавада Сулеймани, что компании удалось освоить производство более 85% комплектующих Renault Pars Tondar, в том числе двигатель и коробку передач, и что скоро в продажу поступит обновлённая версия этой модели с улучшенными характеристиками. Прежде Pars Tondar комплектовался 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатой МКП.

Под улучшениями, скорее всего, подразумевается изменения дизайна исходной модели в соответствии со вкусами иранцев и уже без оглядки на корпоративную политику Renault. Этот же подход уже давно практикует конкурент Iran Khodro, до сих пор эксплуатирующий разработанную в 80-х годах прошлого века платформу Peugeot 405. В сентябре Iran Khodro представил действительно свежую новинку — перелицованный седан Peugeot 301, который теперь известен как Iran Khodro K132 — это, очевидно, и будет главный конкурент «нового старого» Логана от SAIPA.

Назло санкциям: Иран возобновит выпуск старого Logan без участия Renault

В России компания SAIPA мало кому известна, в вот седаны Iran Khodro (одна из вариаций на тему Peugeot 405) в прошлом десятилетии поставлялись к нам официально и наделали немало шума (в основном негативного толка). В 2016 году во время паузы между санкциями Iran Khodro заявила о намерении вернуться на российский рынок и даже привезла на Московский автосалон россыпь новинок, но продажи так и начались. В 2018 году Iran Khodro попыталась зайти в Россию со своими машинами через Азербайджан: местное предприятие Азермаш освоило выпуск моделей Iran Khodro и реализовывало их под собственным брендом Khazar, но очередная волна санкций привела к заморозке этого сотрудничества и поставила крест на планах по выходу на российских рынок.

Источник