Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

На Урале самые отчаянные джиперы страны определили лучших

На Урале самые отчаянные джиперы страны определили лучших

В Челябинской области при поддержке бренда автомобильных масел Volga Oil состоялась одна из самых тяжёлых и зрелищных гонок по бездорожью в мире RFC GS Ural. Победа в ней может стать счастливым билетом на финальный этап в Малайзию, который уже более 20 лет проходит в джунглях в разгар дождей и считается неофициальным Чемпионатом мира по трофи-рейдам.

В курортном Миассе собрались 15 экипажей – спортсмены из Краснодара, Черкесска, Санкт-Петербурга, Перми, Челябинской и Свердловской областей, республик Башкортостан и Удмуртии. Проливные дожди, штормовое предупреждение, грязь по колено и воодушевляющий рёв моторов – гонка получилась эффектной. 

Формат соревнования – небольшие по протяженности, но очень насыщенные специальные секции, которые необходимо проехать спортсменам за ограниченное время. От всех без исключения участников потребовалась хорошая подготовка техники, незаурядная выдержка и водительское мастерство. Во всех представленных классах R1, R2 и R3 (от стандартных машин до подготовленных супер-монстров) хватало как сложных, так и, на первый взгляд, вовсе непроходимых препятствий. 

На Урале самые отчаянные джиперы страны определили лучших

Условия получения высшей оценки за покорение любого из 16 спецучастков были предельно жесткие. Во-первых, необходимо было соблюдать строгую последовательность действий экипажа на старте и финише, прежде всего это касалось требований по безопасности. Во-вторых, жесткий регламент по времени – ровно 15 минут на прохождение всех препятствий. Посторонняя помощь на дистанции запрещена, а повреждение ленты и ограждения влекло за собой пенализацию со снятием заветных баллов. Тем интереснее было наблюдать за тактикой спортсменов, которые удивляли бесстрашием и авантюризмом. 

Одну из сильнейших команд России представила сборная «RFC Кавказ», участники которой прилетели из Пятигорска, Краснодара, Черкесска и Грозного. Именно такое название экипаж под №100 и носит – «Грозный». Практически на всех секциях команда показала лучшие результаты. Руководитель команды Арсен Гамзаян сам прошел все соревнования Rainforest Challenge, в том числе и финал в Малайзии.

Соревнования замечательные, трасса отличная. Если говорить о сложностях, то для постоянных участников никаких сложностей нет. Они уже привыкшие к дождю, грязи, ко всему этому «безобразию». Хорошая, разнообразная и динамичная трасса. Все есть: и медленные, и скоростные, и лебедочные участки, и воды много, и грязь – есть всё! Дождик добавил много интересных нюансов. Соревнования ведь так и называются: «Rainforest Challenge», что переводится как «Вызов дождливого леса». Секции, которые обычно проходят за 3 минуты, теперь проходятся за 6, а то и за 9 минут. И, конечно, мокро, сыро, люди устают быстрее. Арсен Гамзаян

По результатам всех трех дней соревнований в категории R1 первое место взял экипаж №100 прототипа «Грозный» Александра Коляго и штурмана Расула Хубиева. В классе R2 лучше всех прошел секции экипаж №209 из Перми Александра Осетрова и Станислава Плотникова на автомобиле «УАЗ Хантер», а в R3 победу одержали петербуржцы под №304 на «Сузуки Самурай» Владимир Оконешников и Александр Юсов.

На Урале самые отчаянные джиперы страны определили лучших

За ходом соревнований следили сотни зрителей. Те, кто испугался дождя или не смог приехать, наблюдали за состязаниями в прямом эфире. Лучших спортсменов ждали полезные призы, вполне соответствующие духу и характеру соревнований. В том числе – масла популярного среди гонщиков по бездорожью бренда Volga-oil.  

Партнёрский материал

Источник