Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

На участках платной трассы М-11 изменился скоростной режим: теперь можно разогнаться до 130 км/ч

На участках платной трассы М-11 изменился скоростной режим: теперь можно разогнаться до 130 км/ч

С учётом нового максимально допустимого лимита водители смогут преодолеть путь длиной в 335 километров за 2,5 часа.

 

Платную автодорогу от Москвы до Санкт-Петербурга изначально планировалось открыть для движения в полном объёме весной-летом 2018 года – к чемпионату мира по футболу. Впоследствии сроки сдачи объекта переносились несколько раз, в итоге строительство скоростной трассы официально завершили только в конце 2019-го. Её официальное название «Нева», на строительство было потрачено примерно 550 млрд рублей.

На участках платной трассы М-11 изменился скоростной режим: теперь можно разогнаться до 130 км/ч

Протяжённость автодороги, которая соединяет две российские столицы, составляет 669 километров, из них на платные участки приходится 607 км. Раньше водителям, чтобы добраться от Москвы до Санкт-Петербурга (или в обратном направлении) нужно было примерно 5,5 часа, теперь этот показатель должен сократиться.

Дело в том, что на участке с 334-го по 543-й км трассы М-11 вводится новый режим – максимально допустимая скорость теперь составляет 130 км/ч. Раньше на этой платной автодороге уже был участок с таким же лимитом – с 208-го по 333-ый км. Так что теперь максимально возможная скорость установлена на 335 километрах трассы «Нева». Этот отрезок пути начинается на обходе Торжка в Тверской области, а заканчивается участок в Новгородской области. На то, чтобы преодолеть расстояние, с учётом нового ограничения водителям нужно будет всего 2,5 часа.

На участках платной трассы М-11 изменился скоростной режим: теперь можно разогнаться до 130 км/ч

Как отметили в госкомпании «Автодор», скоростной лимит до 130 км/ч разрешается вводить только на трассах высшей технической категории с разделёнными встречными транспортными потоками. На трассе М-11 нет пешеходных переходов и пересечений в одном уровне, кроме того, все участки с 58-го километра и до Санкт-Петербурга имеют освещение. При этом водителей предупреждают об изменениях погоды, приближающемся снеге или дожде с помощью информационных табло (в этих случаях лимит скорости может быть снижен).

В «Автодоре» пояснили, что планируют со временем увеличить скоростной лимит на всех участках подведомственным госкомпании трасс, которым присвоена категория 1А. Скорость, повышенная со 110 до 130 км/ч, позволяет увеличить пропускную способность дороги. По статистике, на которую ссылаются в «Автодоре», так называемый «удельный вес тяжёлого травматизма», то есть количество смертельных случаев на 100 км, на платных дорогах в два раза ниже, чем на бесплатных. За январь-май 2020-го этот показатель на платных трассах сократился более, чем на 31%, а на бесплатных – почти на 18%.

Ранее мы сообщали о том, что лимит скорости на платных трассах в будущем могут увеличить и до 150 км/ч.

На участках платной трассы М-11 изменился скоростной режим: теперь можно разогнаться до 130 км/ч

Напомним, сейчас для пользователей платной трассы М-11 «Нева» предусмотрена тарифная сетка, согласно которой в выходные дни проезд для владельцев легковых машин обходится дороже. Дешевле проезд по скоростной дороге обойдётся тем автомобилистам, у которых есть транспондер.

Ранее мы сообщали о том, что у платной трассы М-11 появится новый участок. Он пройдёт в Тверской области: им станет обход областного центра с северной стороны. Этой четырёхполосной дороге присвоят высшую техническую категорию. Протяжённость нового отрезка составит более 62 км. Проектирование участка планируют завершить до конца следующего года, сроки начала и окончания строительства пока не раскрываются.

Источник