Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

На Автоторе осталось комлектующих до конца апреля, затем сборку Hyundai и Kia прекратят

На Автоторе осталось комлектующих до конца апреля, затем сборку Hyundai и Kia прекратят

Уже со следующей недели «Автотор» может возобновить производство, но имеющихся комплектующих надолго не хватит.

 

В России модели Hyundai и Kia собирают на двух предприятиях. В Санкт-Петербурге размещается собственный завод корейской компании, с конвейера которого сходят Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Фирма «Эллада Интертрейд», полностью принадлежащая калининградскому «Автотору», изготавливает все прочие легковушки и кроссоверы корейских брендов, представленные на российском рынке. Мы обратились к дирекции «Автотора» с просьбой разъяснить ситуацию с графиком работы завода на ближайшее время. Как оказалось, уже с понедельника следующей недели, то есть с 6 апреля предприятие возобновляет работу. Произойдёт это, конечно, в том случае, если вдруг в Калининграде не объявят жёсткий карантин, запрещающий выход из дома (сейчас выход из дома не запрещён) или Путин не подбросит ещё одну нерабочую неделю.

Напомним, что три модели на «Элладе Интертрейд» собирают по полному циклу (CKD), то есть со сваркой и окраской кузовов, а именно – Kia Cerato второго и третьего поколения и кроссовер Sorento. Кроме того, до конца мая должны были вступить в строй мощности по окраске и сварке кузовов Kia Seltos, о чём мы писали, однако в связи с прекращением поставок из Южной Кореи старт полноциклового производства «Селтоса» отложен. Все остальные модели Hyundai и Kia собирают на «Автоторе» по методу SKD-4. Цифра «4» в данном случае указывает на глубокий сборочный процесс: в Калининград приходит сваренный и окрашенный, но «голый» кузов и около трёх тысяч комплектующих к нему.

Как нашей редакции сообщили в дирекции «Автотора», принципиальной разницы по ситуации с наличием на складе комплектующих для машин, выпускаемых по циклу CKD, и машин, выпускаемых по циклу SKD, нет. По мере того, как будут заканчиваться комплектующие для одной из моделей, её будут снимать с конвейера, а освободившихся сотрудников перенаправлять на другие участки и операции. Таким образом, количество собираемых на «Автоторе» моделей будет сокращаться постепенно, по мере опустошения складов. По прогнозам дирекции, окончательно склады иссякнут до конца апреля. Спасти ситуацию может возобновление поставок из Европы и Южной Кореи, но, с учётом эпидемиологической обстановки, ожидать этого пока не приходится.

Напомним, что ещё одно дочернее предприятие «Автотора», которое называется «Автотортехобслуживание», ранее выпустило несколько партий китайских автомобилей Chery: речь о Tiggo 5, Tiggo 7, Tiggo 4. Однако договориться о цене стороны так и не смогли: ещё в конце января наш собеседник в представительстве Chery подтвердил, что «возить из Китая дешевле» . Станет ли падение рубля толчком к возобновлению сборки Chery на «Автоторе», в представительстве китайской марки не уточняют, но подтверждают остановку импорта автомобилей из КНР.

Источник