Британская марка привезла пару полностью «зелёных» новинок на автосалон в Париже. Производство этих хот-хэтча и кроссовера изначально будет налажено в Китае.
Компания Mini представила Cooper пятого поколения в начале сентября 2023 года. Напомним, у этого хэтчбека есть версии как с ДВС, так и с полностью электрической техникой – с прибавками E и SE к названию. Ранее стало известно о том, что в линейке модели будет и трёхдверный хот-хэтч John Cooper Works, причём «зелёная» версия получила прибавку Electric к названию.
В свою очередь, презентация Mini Aceman прошла весной текущего года. Модель была представлена в ходе Пекинского автосалона, при этом «начинка» у этого паркетника исключительно электрическая. В основу этой модели легла та же платформа, на которой базируется электроверсия «пятого» Купера (тогда как варианту с ДВС оставили прежнюю «тележку» UKL1). Теперь британская марка презентовала «заряженный» кроссовер Mini John Cooper Works Aceman.
Стоит отметить, что новинки получили «полные» названия John Cooper Works Electric и John Cooper Works Aceman, чтобы отличаться от менее мощных исполнений, которые получили «аббревиатурную» прибавку JCW. У рассекреченных сегодня хот-хэтча и «заряженного» кроссовера техника единая. Речь идёт о единственном электромоторе, расположенном на передней оси, его мощность равна 258 л.с., а максимальный крутящий момент – 350 Нм (на 40 л.с. и на 20 Нм больше).
На разгон с места до «сотни» трёхдверке требуется 5,9 секунды, а «горячий» паркетник выполняет это упражнение за 6,4 секунды. Максимальная скорость у обеих моделей ограничена электроникой на отметке 200 км/ч. И хэтчбек, и кроссовер оснастили тяговой батареей полной ёмкостью 54,2 кВт*ч, при этом у Mini John Cooper Works Electric дальнобойность без подзарядки равна 371 км (при расчёте по циклу WLTP), а у Mini John Cooper Works Aceman – 355 км.
Отметим, у новинок есть режим go-kart, который активируется специальной кнопкой на рулевом колесе. Он даёт кратковременный прирост мощности на 20 кВт (27 л.с.), который можно использовать при маневрировании на высоких скоростях, к примеру, при совершении обгона. Ещё моделям перенастроили подвеску, дали шины с улучшенным сцеплением с дорогой и усиленные тормоза с красными суппортами с белым логотипом JCW.
В визуальном плане новые «горячие» версии хэтчбека и кроссовера получили тот же обвес по периметру кузова, что и исполнения JWC. Он включает в себя более спортивные передний и задний бамперы, боковые юбки, диффузоры, расширенные накладки на колёсные арки. В списке отличий числится и эмблема John Cooper Works. Электромобили получили комплекты колёсных дисков нового дизайна – 18-дюймовых для трёхдверки и 19-дюймовых – для паркетника. В салоне передняя панель отделана чёрно-красной тканью, кресла – комбинированным материалом, ещё предусмотрена панорамная крыша.
Производство хот-хэтча и кроссовера изначально будет налажено в Китае, однако с 2026 года «горячие электрички» встанут на конвейер завода в Оксфорде (Великобритания). Стартовая цена Mini John Cooper Works Electric на домашнем рынке равна 38 420 фунтов стерлингов (эквивалентно примерно 4,79 млн рублей по текущему курсу), а за John Cooper Works Aceman просят не менее 40 220 фунтов стерлингов (около 5,02 млн рублей).