Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Кроссовера Alfa Romeo Stelvio GTA не будет: приставку решили оставить седану Giulia

Кроссовера Alfa Romeo Stelvio GTA не будет: приставку решили оставить седану Giulia

Итальянская компания пересмотрела свои планы касательно новой «заряженной» версии паркетника.

 

Alfa Romeo в начале марта текущего года представила седан Giulia в экстремальном исполнении: такой автомобиль получил к названию приставку GTA (есть ещё трековая версия – GTAm). Тогда же в компании обмолвились, что такой вариант может появиться и у кроссовера Stelvio. Однако, не прошло и месяца, как итальянцы заявили о том, что версию Stelvio GTA ждать не стоит.

Кроссовера Alfa Romeo Stelvio GTA не будет: приставку решили оставить седану Giulia

О том, что планы изменились, британскому Autocar сказал руководитель отдела маркетинга Alfa Romeo Фабио Мильявакка. Он пояснил, что имя GTA (Gran Turismo Alleggerita) очень важно для итальянской компании. Автомобиль, получивший эту приставку, должен показывать лучшие результаты на треке. И если у седана Giulia довольно низкий центр тяжести, то паркетник Stelvio этим похвастать не может, а значит, у него не получится и достичь требуемой высокой планки.

Кроссовера Alfa Romeo Stelvio GTA не будет: приставку решили оставить седану Giulia

Напомним, Alfa Romeo GTA представляет собой двухдверное купе, которое компания выпускала в период с 1965 по 1971 годы. При этом у модели были версии, созданные специально для гоночных соревнований, а также «обычные» дорожные варианты. В компании называют автомобиль GTA иконой в истории бренда. И сейчас в Alfa Romeo намерены «вернуть старые ценности»: как мы упоминали ранее, презентацию Giulia GTA приурочили к 110-летию марки.

В основу Alfa Romeo Giulia GTA легла заднеприводная модификация Quadrifoglio, которая оснащается битурбомотором V6 объёмом 2,9 литра, двигатель форсировали с 510 до 540 л.с. Он идёт в паре с восьмиступенчатым гидромеханическим «автоматом» фирмы ZF. У Giulia GTAm «начинка» та же, но в этом автомобиле отсутствуют задние сидения, место которых занял полукаркас безопасности и система пожаротушения. Передние кресла – это гоночные ковши с 6-точечными ремнями безопасности. У этой версии поликарбонатные заднее и боковые стёкла, высокое антикрыло на крышке багажника и иной передний бампер с активными воздушными заслонками. Всё это (и не только) привело к снижению массы Alfa Romeo Giulia GTAm: версия весит 1520 кг, что на центнер меньше по сравнению с Quadrifoglio. «Эмка» разгоняется с места до «сотни» за 3,6 секунды, тогда как у версии Quadrifoglio на это уходит 3,9 секунды. Всего компания намерена выпустить 500 седанов Giulia GTA и GTAm.

Раз кроссовер Stelvio не получит версию с приставкой GTA, его наиболее мощной версией останется лимитированная серия Racing Edition. Такие автомобили оснащаются той же «битурбошестёркой» объёмом 2,9 литра, что и исполнение Quadrifoglio, но их двигатель форсировали на 10 л.с. (до 520 л.с.). Максимальный крутящий момент – 600 Нм. Такой автомобиль набирает первую «сотню» за 3,8 секунды. Его максимальная скорость составляет 283 км/ч.

Сейчас итальянский автопроизводитель переживает непростые времена. Марка принадлежит концерну FCA, который собирается слиться с французской PSA Group. Пока что неизвестно, как эти изменения, а также нынешние экономические проблемы, вызванные распространением коронавируса, отразятся на стратегии развития Alfa Romeo. В конце прошлого года стало известно о том, что марка в ближайшее время намерена представить лишь две новинки, и обе – сегмента SUV. Спорткаров же в скором будущем ждать не стоит.

Источник