Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Кроссовер Lotus Eletre: точные характеристики и топ-версия R мощностью 918 л.с.

Кроссовер Lotus Eletre: точные характеристики и топ-версия R мощностью 918 л.с.

Британская компания Lotus Cars, контролируемая китайским холдингом Geely, раскрыла цены и точные технические характеристики первого в своей истории кроссовера Eletre, оснащённого полностью электрической силовой установкой. На рынок Eletre выйдет в первой половине 2023 года.

 

Мировая премьера кроссовера Lotus Eletre состоялась в марте этого года, но тогда британская компания обнародовала лишь приблизительные технические характеристики, а теперь даны точные цифры и подтверждены слухи о самой мощной версии с отдачей свыше 900 л.с., но её особенности в реальности оказались не такими, как докладывали инсайдеры.

Итак, первый электрический кроссовер Lotus выйдет на рынок в трёх версиях — базовой Eletre, промежуточной Eletre S и топовой Eletre R, все они снабжены двухмоторной силовой установкой (по одному на каждую ось). Максимальная совокупная отдача у версий Eletre и Eletre S составляет 450 кВт (612 л.с.) и 710 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, максимальная скорость — 258 км/ч.

Батарея на все версии одна, ёмкостью 112 кВт·ч, её полного заряда у версий Eletre и Eletre S должно хватить на 600 км пробега по циклу WLTP, у версии Eletre R — на 490 км. 800-вольтовая архитектура позволяет пополнить заряд батареи на экспресс-терминале с 10 до 80% всего за 20 минут.

У топ-версии Eletre R отдача силовой установки увеличена до 675 кВт (918 л.с.) и 985 Нм, первую «сотню» такой кроссовер набирает за 2,95 с, максимальная скорость — 265 км/ч. Вдобавок Eletre R имеет карбоновый обвес, уникальные настройки подвески и хардкорный ездовой режим Track. Lotus Cars утверждает, что Eletre R — самый быстрый в мире двухмоторный кроссовер, что правда: 1020-сильный Tesla Model X Plaid оснащён трёхмоторной силовой установкой и может разогнаться до 100 км/ч за 2,6 с.

Зато Lotus Eletre R может оказаться самым быстрым серийным кроссовером на Северной петле Нюрбургринге и побить прошлогодний рекорд круга бензинового Porsche Cayenne Turbo GT. Разработчики Eletre R уверяют, что его ездовые качества «шлифуются» именно на Нюрбургринге и что Eletre R даже получит уникальную способность проехать легендарную трассу в полностью беспилотном режиме — британский кроссовер оснащён штатными лидарами «по кругу» и другими органами искусственного зрения, необходимыми для работы полноценного автопилота.

Кроссовер Lotus Eletre: точные характеристики и топ-версия R мощностью 918 л.с.

Различия между версиями Eletre и Eletre S сводятся к более богатому оснащению у последней: в него входят активный спойлер на корме, более продвинутая диодная подсветка внутри и снаружи, доводчики дверей, система контроля качества воздуха в салоне, 2160-ваттная аудиосистема KEF Reference с 23 громкоговорителями (у базового Eletre — 1380-ваттная KEF Premium c 15 громкоговорителями) и многое другое.

Базовые колёса — 22-дюймовые, но можно заказать также 20-дюймовые и 23-дюймовые. Дорожный просвет на 20-дюймовых колёсах — 187 мм, на 22- и 23-дюймовых — 194 мм. Максимальная дальность хода достигается на 20-дюймовых колёсах. Габаритная длина кроссовера — 5103 мм, ширина с традиционными наружными зеркалами — 2231 мм (с камерами вместо зеркал — 2135 мм), высота — 1630 мм на 20-дюймовых колёсах (на 22- и 23-дюймовых — 1636 мм), колёсная база — 3019 мм. Объём основного багажника — 688 л при трёхместном заднем диване (611 л при двух раздельных креслах во втором ряду), со сложенным трёхместным диваном — 1532 л. Объём дополнительного переднего багажника — 48 л.

Мультимедийная система кроссовера работает на собственной операционной системе Lotus Hyper OS, сделанной на базе игрового движка 3D Unreal Engine, плавную работу обеспечивают два мощных процессора Qualcomm 8155.

Кроссовер Lotus Eletre: точные характеристики и топ-версия R мощностью 918 л.с.

Lotus Eletre будет выпускаться на новом заводе компании в китайском Ухане, но первыми электрический кроссовер получит не только Китай, но и страны Европы, причём наиболее привлекательные цены заявлены для Германии: базовый Eletre здесь стоит от 95 990 евро, Eletre S — от 120 990 евро, Eletre R — от 150 990 евро. Заказы на кроссовер уже принимаются, отгрузки готовых машин клиентам начнутся в первой половине 2023 года, продажи за пределами Китая и Европы начнутся в 2024 году.

Источник