Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Компания Nissan станет меньше, чтобы выжить в условиях беспрецедентного кризиса

Компания Nissan станет меньше, чтобы выжить в условиях беспрецедентного кризиса

Японская компания Nissan оказалась в сложном финансовом положении ещё до пандемии коронавирусной инфекция COVID-19, и теперь её руководству нужно принимать экстренные меры для спасения бизнеса. В ближайших планах — крупные займы, дополнительные сокращения расходов и персонала, существенный пересмотр целевых показателей.

 

Нынешняя чёрная полоса в истории Nissan началась после ареста её бывшего руководителя Карлоса Гона в ноябре 2018 года. К лету 2019-го финансовая отчётность компании ухудшилась настолько, что потребовался антикризисных мер, в частности сокращения 12 500 сотрудников и снижения годового плана продаж до примерно 6,5 млн автомобилей против 7-8 млн, на которых в своё время настаивал Гон.

Теперь же, в условиях пандемии COVID-19, когда практически вся мировая промышленность встала, а продажи уходят в штопор, даже летний антикризисный план кажется слишком амбициозным, то есть невыполнимым. По данным Reuters, полученным от нескольких высокопоставленных источников внутри Nissan, в ближайший месяц нынешний глава компании Макото Уcида представит сильно скорректированный антикризисный план, который предусматривает сокращение годовых продаж до 5 млн автомобилей или даже менее того. Это означает, что потребуются дополнительные урезания производственных мощностей и трудовых ресурсов — конкретные цифры будут объявлены позднее. Цифры эти, вероятно, во многом будут зависеть от того, получит ли Nissan займ от японских банков в размере 500 млрд иен (4,6 млрд долларов) — о соответствующем запросе в конце прошлой недели также сообщал Reuters.

Компания Nissan станет меньше, чтобы выжить в условиях беспрецедентного кризиса

С 2009 года под предводительством Гона и при работающем альянсе с Renault продажи Nissan уверенно росли и достигли пика в 2017-м — тогда, согласно официальной отчётности, было реализовано 5,77 млн автомобилей. В 2018-м продажи сократились до 5,65 млн автомобилей, в 2019-м — до 5,17 млн. С финансовыми показателями всё более драматично: за последние три квартала прошлого года чистая прибыль Nissan упала на 87,6% до 39,3 млрд иен (0,36 млрд долларов), операционная маржа опустилась до 0,7% (при том что у Toyota и VW она до пандемии составляла около 8%).

Компания Nissan станет меньше, чтобы выжить в условиях беспрецедентного кризиса

В общем, из цифр видно, что ещё до пандемии положение сложилось, мягко говоря, незавидное. Осложняют его пока так и не нормализовавшиеся отношения внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (они испортились после неудачной попытки слияния Renault с FCA), затянувшееся обновление модельных рядов, в том числе у терпящего настоящее коммерческое бедствие премиального бренда Infiniti.

Компания Nissan станет меньше, чтобы выжить в условиях беспрецедентного кризиса

В этом году Nissan должен вывести на мировой рынок новые кроссоверы Qashqai и X-Trail — две ключевые в глобальном смысле модели, популярность которых за последний год резко снизилась. Вместе с ними свет увидит и соплатформенный Mitsubishi Outlander нового поколения, и от того, как рынок встретит эти новинки, во многом будет зависеть будущее альянса в целом и компании Nissan в частности. Увы, из-за неопределённости ситуации с коронавирусом, а именно с невозможностью предсказать конец эпидемии, многие планы сейчас сдвигаются на неопределённый срок, и это сильно усложняет задачу по спасению компании.

Источник