Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Honda возродила клиновидный концепт сорокалетней давности

Honda возродила клиновидный концепт сорокалетней давности

Японская компания решила привезти «отреставрированный» вариант шоу-кара на мероприятие Pebble Beach Concours d’Elegance, которое пройдёт во второй половине текущего месяца.

Марка Honda решила привезти на Конкурс элегантности в США концептуальный суперкар, который дебютировал 40 лет назад, его название – HP-X. Этот автомобиль пережил «масштабную реставрацию» и теперь заявлен в качестве экспоната в «классе концепт-каров и прототипов клиновидной формы».

Honda возродила клиновидный концепт сорокалетней давности

Honda HP-X – это концепт спортивного автомобиля со среднемоторной компоновкой, который был показан в 1984 году в рамках автосалона в Турине (Италия). Шоу-кар был разработан дизайнерской фирмой Pininfarina, кстати, название HP-X расшифровывается как Honda Pininfarina eXperimental. Его габаритная длина равна 4160 мм, ширина – 1780 мм, а высота – 1110 мм (расстояние между осями в компании не указали).

Honda возродила клиновидный концепт сорокалетней давности

Honda возродила клиновидный концепт сорокалетней давности

Honda возродила клиновидный концепт сорокалетней давности

Напомним, отличительными чертами концепта являются не только клиновидный профиль, но и кабина, напоминающая истребитель. Так, у него нет дверей, вместо этого футуристичный шоу-кар снабдили съёмным козырьком, созданным из оргстекла, а его задняя часть переходит в обтекатель. Для снижения веса автомобиля производитель использовал детали из кевлара и углеволокна.

Honda возродила клиновидный концепт сорокалетней давности

Кузов «отреставрированного» концепта получил ту же двухцветную окраску: верхняя часть окрашена белым, нижняя – тёмно-синим, между ними проходит красная узкая полоса (аналогичное решение использовалось в 1984 году). Интерьер отделан замшей красного и белого цвета, ещё одной особенностью Honda HP-X является массивная центральная консоль с большим количеством физических кнопок.

Honda возродила клиновидный концепт сорокалетней давности

Концепт оснастили 2,0-литровым 24-клапанным двигателем DOHC V6, который был создан на базе гоночного двигателя Honda F2. Компания уже тогда применяла телеметрию в реальном времени, GPS и функцию предупреждения о дорожном состоянии с помощью «специального гидролокатора» – сейчас многие из этих систем (в более развитой форме) получили массовое распространение.

Honda возродила клиновидный концепт сорокалетней давности

В компании отметили, что Honda HP-X предшествовал разработке суперкара NSX первого поколения, хотя сам шоу-кар до серийной версии так и не добрался. Однако концепт исполнил роль испытательного полигона для новых идей, технологий и инженерных принципов, которые разработчики компании позднее применили в более поздних моделях Honda и Acura, в частности, в том самом двухместном среднемоторном суперкаре NSX, дебютировавшем всего несколько лет спустя.

Honda возродила клиновидный концепт сорокалетней давности

Тем временем компания продолжает заниматься разработкой и современных спорткаров. Так, в начале прошлого месяца Honda анонсировала гибрид Prelude для европейского рынка. В основу серийной версии лёг концепт, представленный на выставке Japan Mobility осенью прошлого года.

Источник