Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Hertz готов выйти из банкротства. Но выживет ли он в эпоху каршеринга и подписок?

Hertz готов выйти из банкротства. Но выживет ли он в эпоху каршеринга и подписок?

Одна из старейших и крупнейших компаний по прокату автомобилей испытывает финансовые трудности (приносит убытки) последние несколько лет, но добил её коронавирус, обрушивший рынок туризма и спрос на аренду машин. В мае прошлого года компания подала заявление о банкротстве, после чего начался поиск вариантов её реструктуризации. И вот, наконец, нашлись инвесторы, пожелавшие вложить 4,2 млрд долларов в терпящий бедствие бизнес.

 

Компания Hertz была основана в 1918 году в США и стала сдавать в аренду легендарные Ford T. C 1987 по 2005 год Hertz входил в состав компании Ford и генерировал около 10% её прибыли. В 2012 году Hertz поглотил крупного конкурента Dollar Thrifty и стал огромной корпорацией, но развитие современных цифровых сервисов изрядно подпортило ей жизнь. Уберизация сегмента такси и появление каршеринга удешевили разовые короткие поездки. В 2017 году Hertz ушёл из России именно из-за бурного развития каршеринга в крупных городах, из-за которого спрос на традиционную аренду автомобилей резко упал.

Hertz готов выйти из банкротства. Но выживет ли он в эпоху каршеринга и подписок?

Ещё один удар — это сервисы подписок на автомобили, которые сегодня предлагают почти все премиальные бренды и многие массовые (в России это, например, Hyundai, Kia и УАЗ). У Hertz тоже есть свой сервис подписки на автомобили (Hertz My Car), но ему сложно конкурировать с автопроизводителями, поскольку Hertz сам машин не производит и вынужден их покупать по рыночным ценам, а не по себестоимости, то есть несёт дополнительные расходы.

Пандемия COVID-19, по сути, лишь ускорила приближение конца: спрос на аренду автомобилей резко упал. Компании пришлось уволить половину своего персонала (около 20 тысяч человек) и начать процедуру банкротства. Впрочем, до подачи заявления в Суд США по делам о банкротствах округа Делавэр Hertz не забыл выплатить более 16 млн долларов бонусов своим руководящим сотрудникам…

Hertz готов выйти из банкротства. Но выживет ли он в эпоху каршеринга и подписок?

На этой неделе компания сообщила, что готова предоставить суду план реорганизации, так как нашла инвесторов. Knighthead Capital Management и Certares Opportunities LLC, две крупные американские инвестиционный компании, согласились вложить в Hertz 4,2 млрд долларов и выкупить до 100% его акций, но меньше контрольного пакета. Решение суда ожидается 19 апреля.

Даже если суд одобрит предлагаемую сделку, перспективы Hertz представляются весьма туманными. Из пресс-релиза следует, что Hertz рассчитывает на скорое окончание пандемии COVID-19 и восстановление международного туризма, то есть на свою традиционную модель бизнеса. Но, во-первых, говорить об окончании пандемии, мягко говоря, преждевременно: массового открытия границ без массовой вакцинации ждать не стоит, при этом многие люди не хотят вакцинироваться, а вакцина не гарантирует защиту от новых штаммов коронавируса. Что с этим собирается делать мировое сообщество, пока непонято.

Hertz готов выйти из банкротства. Но выживет ли он в эпоху каршеринга и подписок?

Во-вторых, даже если предположить, что человечество скоро смирится с коронавирусом, как с неизбежным злом, и начнёт путешествовать, это не отменит проблем, с которыми Hertz столкнулся до пандемии, но, безусловно, позволит ему просуществовать ещё какое-то время. В эпоху автономного вождения, которая рано или поздно настанет, поля для деятельности Hertz и ему подобных компаний вообще не просматривается.

Источник