Предполагается, что, как и на родине, на нашем рынке, новый рамник будет доступен с бензиновым или дизельным моторами.
В этом году принадлежащий концерну Great Wall бренд Haval решил значительно обновить свою российскую модельную линейку. Так, в начале 2024-го на наш рынок вышел рестайлинговый Haval Jolion, весной дебютировал брутальный паркетник Haval H3, а совсем недавно до нас добрались свежие кроссовер Haval F7 и внедорожник Haval H9. Теперь же анонсирована еще одна новинка. Тизер SUV с обещанием скорой премьеры появился в соцсетях местного подразделения марки. Название модели на момент публикации новости не было объявлено, однако на картинке легко угадывается новый рамный вездеход Haval H5, который в родном Китае стартовал ровно год назад.
Напомним, прежде «пятеркой» звался автомобиль, представлявший собой модернизированную версию Great Wall Hover. Исходный вездеход дебютировал еще в 2005-м, прообразом для него стал Isuzu Axiom; позже из «просто» Hover сделали Hover H3, следом отпочковался и Hover H5 с иным дизайном. В России внедорожник сначала выпускали как Great Wall (за сборку отвечала компания Ирито), потом – под брендом DW Hower, уже на заводе Ставрополь-Авто. А в 2020-м на тульском заводе организовали производство Haval H5, однако у нас уже порядком устаревший внедорожник долго не продержался.
Новый же H5 сделан на базе пикапа Great Wall Poer KingKong. У пассажирского внедорожника независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост сзади. Длина такой «пятерки» (в китайской спецификации) равна 5190 мм, ширина – 1905 мм, высота – 1835 мм, колесная база – 3140 мм. Для сравнения, длина предназначенного для РФ более престижного Haval H9 второго поколения составляет 4950 мм, расстояние между осями – 2850 мм. Впрочем, «девятка» шире (1976 мм) и выше (1930 мм).
Родство с пикапом прослеживается и в дизайне. Haval H5 имеет фары аналогичной формы, такие же рельефный капот, боковые выштамповки и корпуса зеркал. Но радиаторная решетка и задние фонари – свои. Внутри внедорожник почти повторил Кинг-Конга, разве что переделали центральный тоннель да заменили селектор коробки (он как у Tank 300). Ну и еще экран мультимедийной системы стал больше. Любопытно, что несмотря на исполинские размеры в Китае H5 доступен исключительно в пятиместном исполнении. В списке оборудования версии для КНР в зависимости от комплектации еще значатся: панорамный люк в крыше, подогрев сидений, обычный или адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, блокировка заднего межколесного дифференциала, системы автоторможения и удержания в полосе движения.
О технике нашего Haval H5 пока ни слова. Скорее всего, как и в Китае, внедорожник будет доступен с бензиновой турбочетверкой 2.0 и турбодизелем аналогичного объема. Первый мотор на родине выдает 190 или 218 л.с., младшей версии положена шестиступенчатая механика, старшей – восьмиступенчатый автомат. Дизель также сочетается с 6МТ или 8АТ. Бензиновые машины бывают с задним или полным приводом (классический Part-Time с жестким подключением передней оси), дизельные – только полноприводные. Родственный пикап в РФ сегодня тоже предложен с бензиновым и дизельным моторами 2.0 (190 и 150 л.с. соответственно), но грузовик комплектуется исключительно механикой, он доступен только с полным приводом.
Все подробности о Haval H5 для России должны раскрыть в ближайшее время. Вероятно, этот внедорожник окажется дешевле нового Haval H9, за который сейчас просят 4 299 000 – 5 299 000 рублей. Пикап же у нас сегодня стоит 3 199 000 – 3 399 000 рублей (без учета акций).