Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Элитный кроссовер IM LS7 от SAIC показался в серийном виде: автопилот и британские гены

Элитный кроссовер IM LS7 от SAIC показался в серийном виде: автопилот и британские гены

Молодая китайская компания IM Motors, контролируемая автоконцерном SAIC, готовится вывести на рынок свою вторую модель — крупный высокотехнологичный электрический кроссовер LS7, обладающий всем необходимым оборудованием для работы полноценного автопилота.

Основанная в 2020 году компания IM Motors со штаб-квартирой в Шанхае — это совместное предприятие автоконцерна SAIC, IT-гиганта Alibaba и девелоперской компании Zhangjiang Hi-Tech, буквы IM расшифровываются как Intelligence in Motion (можно перевести на русский как «интеллект в движении»), при этом есть и сугубо китайский латинизированный вариант названия — Zhiji Motors. В обойме контролируемых SAIC марок IM/Zhiji — самая элитная и передовая, она круче даже ещё более молодого премиального электромобильного бренда Rising.

Элитный кроссовер IM LS7 от SAIC показался в серийном виде: автопилот и британские гены

Минувшим летом на китайский рынок вышла первая модель IM — большой электрический седан L7, эдакий аналог Tesla Model S, а теперь новая китайская марка готовит публику к появлению второй модели — кроссовера LS7, который, как несложно догадаться, будет альтернативой Tesla Model X. Опубликованы первые фотографии серийной версии IM LS7 (в виде концепта кроссовер показали ещё в прошлом году), появились кое-какие технические подробности.

IM LS7, разумеется, разделил платформу с седаном L7, она разработана при участии специалистов британской инжиниринговой фирмы Williams Advanced Engineering (WAE). Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Габаритная длина кроссовера — 5049 мм, ширина — 2002 мм, высота — 1731-1773 мм в зависимости от модификации, колёсная база — 3060 мм.

Элитный кроссовер IM LS7 от SAIC показался в серийном виде: автопилот и британские гены

С кормы IM LS7 слегка напоминает Aston Martin DBX, лобовое стекло очень длинное, оно заходит на крышу и упирается в поперечину с тремя «грибками»: центральный — это продвинутый видеорегистратор Carlog, а в боковых находятся лидары, необходимые для корректной работы полноценного автопилота. Пупырышки на боковинах кузова — это камеры кругового обзора, тоже необходимые автопилоту, вот только полноценный автопилот (уровень 3 и выше по классификации SAE) в Китае пока не легализован, так что умная электроника всего лишь ассистирует водителю.

Элитный кроссовер IM LS7 от SAIC показался в серийном виде: автопилот и британские гены

Отметим, что многие китайские премиальные марки сегодня щедро снабжают свои машины оборудованием для работы автопилота, ближайшие аналоги IM LS7 в этом смысле — кроссоверы Jidu Robo-01 от Baidu и Geely и Avatr 11 от Changan, Huawei и CATL, но никто не знает, когда именно китайские власти дадут добро на запуск автопилота хотя бы 3 уровня. Автопилот 3 уровня, на котором водителю разрешается при соблюдении ряда условий отвлечься от дороги, разрешен пока только в Японии и Германии, да и то с массой оговорок и ограничений.

Элитный кроссовер IM LS7 от SAIC показался в серийном виде: автопилот и британские гены

Салон IM LS7 с широким двухэкранным табло и сенсорной центральной консолью повторяет во многом салон седана L7, но у кроссовера более вытянутый мультимедийный экран и более замысловатые на вид дверные карты. Штурвал вместо традиционного руля позаимствован у спортивной версии Snake Performance седана L7.

Базовая версия кроссовера будет иметь единственный мотор на задней оси, его максимальная мощность — 250 кВт (340 л.с.). У полноприводной версии к заднему мотору добавляется передний мощностью 175 кВт (238 л.с.), а совокупная мощность двух моторов составляет 425 кВт (578 л.с.). Данных о батарее и запасе хода пока нет, для ориентира скажем, что седан IM L7 оснащается батареей ёмкостью 93 кВт·ч и может проехать на одной зарядке до 615 км по китайскому циклу CLTC.

Полноценная премьера серийного IM LS7 ожидается в первой половине следующего года.

Источник