Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Электрическая Mazda 6e придёт на смену постаревшей углеводородной «шестёрке»

Электрическая Mazda 6e придёт на смену постаревшей углеводородной «шестёрке»

Нынешнее третье поколение Mazda 6 дебютировало в далёком 2012 году и вот-вот сойдёт со сцены, а для новой модели Mazda хочет использовать индекс 6е, указывающий на электрическую силовую установку.

Компания Mazda начала думать над заменой нынешней «третьей» Mazda 6 ещё в середине прошлого десятилетия, её прологом стал представленный в 2017 году четырёхдверный концепт Mazda Vision Coupe. Изначально планировалось, что Mazda 6 четвёртого поколения будет построена на платформе Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture с продольным расположением ДВС и базовым задним приводом, но в 2022 году новую углеводородную «шестёрку» отменили по экономическим соображением: на ключевых рынках наблюдалось устойчивое снижение потребительского интереса к традиционным седанам и универсалам, поэтому Mazda решила сосредоточиться на кроссоверах.

Электрическая Mazda 6e придёт на смену постаревшей углеводородной «шестёрке»

Электрическая Mazda 6e придёт на смену постаревшей углеводородной «шестёрке»

Электрическая Mazda 6e придёт на смену постаревшей углеводородной «шестёрке»

Нынешняя Mazda 6 с поперечным расположением ДВС уже ушла с большинства рынков — из США, Европы и Китая, её производство в Японии завершится в апреле, после чего возникнет пауза до появления преемника. Как долго продлится эта пауза, пока неизвестно, но канадский журнал AutoGuide на днях сообщил, что Mazda подала в EUIPO (Ведомство по защите интеллектуальной собственности Евросоюза) заявку на регистрацию индекса 6e для новой модели электромобиля — очевидно, это и есть новая «шестёрка».

Кроме того, в китайских СМИ ходят слухи о том, что Mazda готовит новую «шестёрку» в партнёрстве с Changan, но пока неясно, будет ли это та же самая Mazda 6e, что готовят для Европы, или какой-то эксклюзив для Китая.

Электрическая Mazda 6e придёт на смену постаревшей углеводородной «шестёрке»

Электрическая Mazda 6e придёт на смену постаревшей углеводородной «шестёрке»

Электрическая Mazda 6e придёт на смену постаревшей углеводородной «шестёрке»

Добавим, что у компании Mazda, которую с прошлого года возглавляет новый гендиректор Масахиро Моро, по-прежнему нет чёткой электромобильной стратегии и опубликованного графика выхода новых моделей. Известно только, что Масахиро Моро одобрил разработку новых гибридных моделей с РПД (роторно-поршневой двигатель), а электрические модели на полностью новой электромобильной платформе Skyactiv EV Scalable Architecture появятся ближе к концу текущего десятилетия. Электромобили, созданные в партнёрстве с Toyota, могут выйди на рынок раньше.

В целом Mazda рассчитывает, что к 2030 году электромобили составят 25-40% объёма её продаж. К 2050 году Mazda хочет стать полностью углерод-нейтральной компанией, при этом все её заводы должны стать углерод-нейтральными уже в 2035 году.

Источник